Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
даже название говарит что это звук popsounds, где тогда в скрипте звуки ?

local sound = popsounds[math.random(1, #popsounds)]
local playsound = loadAudioStreamFromMemory(require('memory').strptr(sound), #sound)
+ вес 1.5 мега
Принцип там абсолютно такой же, как и в теме, что скниул @#Kai-
1625702453882.png

P.s: Данный способ значительно увеличивает размер скрипта...

1625702549103.png
1625702583852.png
 
  • Нравится
Реакции: #Kai- и sep

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
Подскажите как можно нормально сделать проверку.
Мне надо условие "если игрок находится в том же транспорте где сижу и я то..."
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,142
не робит sampSendGiveDamage, типа все работает, но дамаг не выдает/отправляется

Lua:
require "lib.moonloader"
local on = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"

local sms = sampAddChatMessage
local whh = true
local ad = 1
--local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

function getweaponname(weapon) -- getweaponname by FYP
  local names = {
  [0] = "Кулака",
  [1] = "Кастета",
  [2] = "Клюшки для гольфа",
  [3] = "Полицейской дубинки",
  [4] = "Ножа",
  [5] = "Биты",
  [6] = "Лопаты",
  [7] = "Кия",
  [8] = "Катаны",
  [9] = "Бензопилы",
  [10] = "Розового дилдо",
  [11] = "Дилдо",
  [12] = "Вибратора",
  [13] = "Серебрянного вибратора",
  [14] = "Цветов",
  [15] = "Трости",
  [16] = "Гранаты",
  [17] = "Слезоточивого газа",
  [18] = "Коктейля молотова",
  [22] = "Пистолета",
  [23] = "Пистолета с глушителем",
  [24] = "Дигла",
  [25] = "Дробовика",
  [26] = "Обреза",
  [27] = "Боевого дробовика",
  [28] = "Micro SMG/Uzi",
  [29] = "MP5",
  [30] = "AK-47",
  [31] = "M4",
  [32] = "Tec-9",
  [33] = "Винтовки",
  [34] = "Снайперской винтовки",
  [35] = "РПГ",
  [36] = "HS Rocket",
  [37] = "Огнемёта",
  [38] = "Минигана",
  [39] = "Satchel Charge",
  [40] = "Detonator",
  [41] = "Газового балончика",
  [42] = "Огнетушителя",
  [43] = "Camera",
  [44] = "Night Vis Goggles",
  [45] = "Thermal Goggles",
  [46] = "Parachute" }
  return names[weapon]
end


function main()
   while not isSampAvailable() do wait(1000) end
   while true do wait(0)
        if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            local dm = math.random(5, 19)
            local weap = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
                if result and doesCharExist(ped) then
                    local success, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                        if success then
                            local pname = sampGetPlayerNickname(id)
                            local pscore = sampGetPlayerScore(id)
                            wait(500)
                            sampSendGiveDamage(Player_ID, dm, weap, 3)
                            sms("id: "..Player_ID..", damag: "..dm..", weap: "..getweaponname(weap) ,-1)
                        end
                 end
                 
        end    
   end
end
 

mzxer

Активный
81
119
у меня не работает, выводит не то. Можешь показать, как это сделал ты?
Lua:
local text = "24vo dka99pivo82s _amogon"
local numbers = text:gsub("(%D+)", '')

GwOfqEd.png


Подскажите как можно нормально сделать проверку.
Мне надо условие "если игрок находится в том же транспорте где сижу и я то..."
написал функцию для этого
Lua:
function isPlayerInCarWithMe(playerId)
    local playerId = tonumber(playerId)
    if playerId and isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local carHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local _, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
        if _ then
            return isCharInCar(playerHandle, carHandle)
        end
    end
    return false
end
передавай в неё айди игрока. вернёт true или false соответственно

Lua:
function isPlayerInCarWithMe(playerId)
    local playerId = tonumber(playerId)
    if playerId and isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local carHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local _, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
        if _ then
            return isCharInCar(playerHandle, carHandle)
        end
    end
    return false
end

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("isHeInMyCar", function(arg)
        sampAddChatMessage(isPlayerInCarWithMe(arg) and "Yes" or "No", -1)
    end)
 
    wait(-1)
end

в твоём случае:

Lua:
if isPlayerInCarWithMe(playerId) then -- если игрок (playerId заменить на айди игрока) в машине со мной, тогда
    -- code
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin и saspepir

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
Lua:
local text = "24vo dka99pivo82s _amogon"
local numbers = text:gsub("(%D+)", '')

GwOfqEd.png



написал функцию для этого
Lua:
function isPlayerInCarWithMe(playerId)
    local playerId = tonumber(playerId)
    if playerId and isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local carHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local _, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
        if _ then
            return isCharInCar(playerHandle, carHandle)
        end
    end
    return false
end
передавай в неё айди игрока. вернёт true или false соответственно

Lua:
function isPlayerInCarWithMe(playerId)
    local playerId = tonumber(playerId)
    if playerId and isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local carHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local _, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
        if _ then
            return isCharInCar(playerHandle, carHandle)
        end
    end
    return false
end

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("isHeInMyCar", function(arg)
        sampAddChatMessage(isPlayerInCarWithMe(arg) and "Yes" or "No", -1)
    end)

    wait(-1)
end

в твоём случае:

Lua:
if isPlayerInCarWithMe(playerId) then -- если игрок (playerId заменить на айди игрока) в машине со мной, тогда
    -- code
end
Лучший просто!
 

SamperJostkiy

Участник
169
19
Lua:
require "lib.moonloader"

function commands()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("us", cmd_usedrugs)
    end
end

function cmd_usedrugs(arg)
    sampSendChat("/usedrugs" .. arg)
end

Сделал для себя типо сократителя команд. постоянно скрипт загружается а потом остонавливается по неизвестным причинам
И через arg у меня почему-то скрипт захватывает и пишет в чат 1 символ, к примерку я написал /us 1325234, у меня напишет /usedrugs 1
 

Fott

Простреленный
3,435
2,280
Lua:
require "lib.moonloader"

function commands()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("us", cmd_usedrugs)
    end
end

function cmd_usedrugs(arg)
    sampSendChat("/usedrugs" .. arg)
end

Сделал для себя типо сократителя команд. постоянно скрипт загружается а потом остонавливается по неизвестным причинам
И через arg у меня почему-то скрипт захватывает и пишет в чат 1 символ, к примерку я написал /us 1325234, у меня напишет /usedrugs 1
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("us", cmd_usedrugs)
    wait(-1)
end

function cmd_usedrugs(arg)
    sampSendChat("/usedrugs" .. arg)
end
 

mzxer

Активный
81
119
как оставить только часть строки, остальное удалив?
функа string.sub(str, i, j), str - сама строка, i - индекс символа в строке, с которого будет осуществлен захват в строке, j - индекс символа в строке, до которого будет осуществлен захват. необязательный параметр.
Lua:
local str = "1234567890"
local clear_str = str:sub(1, 5) -- с первого элемента строки по пятый
fmAptxN.png
 

Manuel Leon

Известный
266
166
(error) Telegram Notifications Source: D:\PRIVATE GTA SA\moonloader\lib\copas.lua:17: you must require copas before require'ing socket.http
Как решить проблему?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,227
(error) Telegram Notifications Source: D:\PRIVATE GTA SA\moonloader\lib\copas.lua:17: you must require copas before require'ing socket.http
Как решить проблему?
научится пользоватся переводчиком, ну или выучить английский язык
 
  • Нравится
Реакции: Oreshka23