Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

четыреста четыре

Известный
120
20
Lua:
local pickuppos = {}
local pickuppos2 = {}

function sampev.onCreatePickup(id, model, pickupType, position)
    if model == 1111 or model == 1234 or model == 12345 then
        local pX = ("%.0f"):format(position.x)
        local pY = ("%.0f"):format(position.y)
        local pZ = ("%.0f"):format(position.z)
        pickuppos[#pickuppos + 1] = string.format("%d, %d, %d, %d", pX, pY, pZ, id)

    for i = 1, #pickuppos do
            local posX, posY, posZ, pid = pickuppos[i]:match('(.*), (.*), (.*), (%d+)')
             print(tonumber(pid))

          if pid ~= id then
                sampAddChatMessage(pickuppos[i]..' пикап с этой позицией есть в этой таблице', -1)
                for i = 1, #pickuppos2 do -- хули оно дальше не идет
                    print(1)
                    local posXX, posYY, posZZ, pidd = pickuppos2[i]:match('(.*), (.*), (.*), (%d+)')
                    if pidd ~= pid then
                    sampAddChatMessage(pickuppos2[i]..' пикап добавлен в таблицу', -1)
                    pickuppos2[#pickuppos2 + 1] = string.format("%d, %d, %d, %d", posXX, posYY, posZZ, pidd)
                    break
                end
            end
        end
        break
    end
end
end
ебать я тут хуйни написал) башка не варит вообще, хелпаните, лайк не зажму
 

Smeruxa

Известный
1,350
719
Lua:
local pickuppos = {}
local pickuppos2 = {}

function sampev.onCreatePickup(id, model, pickupType, position)
    if model == 1111 or model == 1234 or model == 12345 then
        local pX = ("%.0f"):format(position.x)
        local pY = ("%.0f"):format(position.y)
        local pZ = ("%.0f"):format(position.z)
        pickuppos[#pickuppos + 1] = string.format("%d, %d, %d, %d", pX, pY, pZ, id)

    for i = 1, #pickuppos do
            local posX, posY, posZ, pid = pickuppos[i]:match('(.*), (.*), (.*), (%d+)')
             print(tonumber(pid))

          if pid ~= id then
                sampAddChatMessage(pickuppos[i]..' пикап с этой позицией есть в этой таблице', -1)
                for i = 1, #pickuppos2 do -- хули оно дальше не идет
                    print(1)
                    local posXX, posYY, posZZ, pidd = pickuppos2[i]:match('(.*), (.*), (.*), (%d+)')
                    if pidd ~= pid then
                    sampAddChatMessage(pickuppos2[i]..' пикап добавлен в таблицу', -1)
                    pickuppos2[#pickuppos2 + 1] = string.format("%d, %d, %d, %d", posXX, posYY, posZZ, pidd)
                    break
                end
            end
        end
        break
    end
end
end
ебать я тут хуйни написал) башка не варит вообще, хелпаните, лайк не зажму
мб я тупой но не так должно быть?
Lua:
pickuppos[#pickuppos + 1] = { pX, pY, pZ, id }
+ оно и не пойдет дальше т.к. таблица собственно пустая, а ты добавляешь элемент только после того действия которое не произойдет. если я не прав отпишут)
 

Enlizmee

Активный
480
102
как можно полуичть текст после этих слов капча:123983129898(например эти цифрки)
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,115
1,681
как изменить прозрачность заднего фона imgui окна ОТДЕЛЬНО от других
 

четыреста четыре

Известный
120
20
мб я тупой но не так должно быть?
Lua:
pickuppos[#pickuppos + 1] = { pX, pY, pZ, id }
+ оно и не пойдет дальше т.к. таблица собственно пустая, а ты добавляешь элемент только после того действия которое не произойдет. если я не прав отпишут)
если я так вставляю то в таблице [["260","2117","17",2971]] в моему же говнокоде выводит ["260, 2117, 17, 2971"], таблица не пустая, это проверка что-то мозги трахает, 17 строчку после неё игнорит, реально заебала)
 

anonimousarz

Новичок
11
0
Всем привет. Помогите, пожалуйста, из этих строчек выделить ник и номер дома, нужен алгоритм, как это делать и сохранять в одну строку, чтобы потом записывать в файл(записывать я умею).

Код:
New Textdraw
House~g~ 771
Owner~n~~g~Rina_Sakai
Klass:~g~ 3
Price:~g~ $300000
Rooms:~g~ 5
Status: ~g~Open
PRESS ~g~~k~~SNEAK_ABOUT~~w~ TO ENTER
На выходе должна получиться строка: "771 Rina_Sakai"
актуал
 

thebestsupreme

Участник
170
12
[ML] (error) AdminTools: C:\Tw0hundred\moonloader\lib\mimgui\imgui.lua:8: cannot load module 'C:\Tw0hundred\moonloader\lib\mimgui\cimguidx9': Íå íàéäåí óêàçàííûé ìîäóëü.

stack traceback:
[C]: in function 'load'
C:\Tw0hundred\moonloader\lib\mimgui\imgui.lua:8: in main chunk
[C]: in function 'require'
C:\Tw0hundred\moonloader\lib\mimgui\init.lua:7: in main chunk
[C]: in function 'require'
C:\Tw0hundred\moonloader\zuwiAdminToolsLast.lua:5: in main chunk
[ML] (error) AdminTools: Script died due to an error. (149C9EEC)

при этом mimgui я установил
 

Enlizmee

Активный
480
102
как можно полуичть текст после этих слов капча:123983129898(например эти цифрки)