Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,295
680
что за chip?)

Lua:
local response = requests.post{url, data = 'username='..en_user..'&password='..en_pass, headers = headers}
print(response.text) -- выводит хрень

можешь дать пример использования cjson, чтобы возвращался нормальный ответ?
Lua:
  local response, code, headers, status = httpRequest("raw")
        if response then
            local table = cjson.decode(response)
            sampAddChatMessage(table.version, -1)
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

Royan_Millans

Известный
145
182
Проблема с файловой системой. При изменении значения через диалоговое окно, меняется значение только в файле, а в диалоге без изменений. Чтобы в диалоге обновилось, приходится перезапускать скрипт.

То есть в файле меняется, а в диалоге ничего не изменяется. Что делать?
Скинь код
 

kriv

Участник
37
3
Как программно увеличить громкость радио?
UPD:
memory.write(0xBA6798, val, 1, true)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: sep

Rezistence

Участник
67
1
Почему не работает ничего при нажатии какого-либо пункта в окне?


Lua:
local dialogArr = {"{FF145A}Арестовать игрока", "{49FF2D}Снять наручники", "{FF2D37}Обьявить в розыск!"}
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialogArr) do
    dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{D60A77}[REZISTENCE / LSPD PROJECT] {FFFFFF}LSPD Manager активирован!", 0xFF5000)
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
          local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
      local name = sampGetPlayerNickname(id)
          if result and isKeyJustPressed(0x12) then
            sampAddChatMessage("{D60A77}[REZISTENCE / LSPD PROJECT] {FFFFFF} " ..id, 0xFF5000)
                sampShowDialog(1,  "Меню LSPD Manager / Действие над: " ..name, dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
        dialog()
          end
        end
end
end


local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1)

function dialog()
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then
          sampSendChat("Hi");
        end
    end
end
 

ollydbg

Известный
163
113
Почему не работает ничего при нажатии какого-либо пункта в окне?


Lua:
local dialogArr = {"{FF145A}Арестовать игрока", "{49FF2D}Снять наручники", "{FF2D37}Обьявить в розыск!"}
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialogArr) do
    dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{D60A77}[REZISTENCE / LSPD PROJECT] {FFFFFF}LSPD Manager активирован!", 0xFF5000)
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
          local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
      local name = sampGetPlayerNickname(id)
          if result and isKeyJustPressed(0x12) then
            sampAddChatMessage("{D60A77}[REZISTENCE / LSPD PROJECT] {FFFFFF} " ..id, 0xFF5000)
                sampShowDialog(1,  "Меню LSPD Manager / Действие над: " ..name, dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
        dialog()
          end
        end
end
end


local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1)

function dialog()
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then
          sampSendChat("Hi");
        end
    end
end
Lua:
local dialogArr = {"{FF145A}Арестовать игрока", "{49FF2D}Снять наручники", "{FF2D37}Обьявить в розыск!"}
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialogArr) do
  dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage("{D60A77}[REZISTENCE / LSPD PROJECT] {FFFFFF}LSPD Manager активирован!", 0xFF5000)
  while true do wait(0)
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
      local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
      local name = sampGetPlayerNickname(id)
      if result and isKeyJustPressed(32) then
        sampAddChatMessage("{D60A77}[REZISTENCE / LSPD PROJECT] {FFFFFF} " ..id, 0xFF5000)
        sampShowDialog(12,  "Меню LSPD Manager / Действие над: " ..name, dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
        dialog()
      end
    end
  end
end

function dialog()
  while sampIsDialogActive() do
    wait(0)
    boolresult, intbutton, intlist, zstringinput = sampHasDialogRespond(12)
    if boolresult then
      if intbutton == 1 and intlist == 0 then
          sampSendChat("Hi")
      end
    end
  end
end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
469
339
что за chip?)

Lua:
local response = requests.post{url, data = 'username='..en_user..'&password='..en_pass, headers = headers}
print(response.text) -- выводит хрень

можешь дать пример использования cjson, чтобы возвращался нормальный ответ?
post используется для отправки данных, а get для их получения
решение - request.get
А еще у тебя фигурные скобки, когда нужны круглые
 
  • Bug
Реакции: moreveal

Sedoj

Участник
56
1
Снимок.PNG
Помогите из текстдрава 2056 узнать ID игрока, буду признателен
 

rizhiksuper

Участник
42
1
Что с этим кодом не так? Почему он не работает?
 

Вложения

  • samp.lua
    612 байт · Просмотры: 14

Tol4ek

Активный
217
56
Что с этим кодом не так? Почему он не работает?
ты регистрируешь коману не в main, это пизда, проверять на загрузку сампа нужно в майне, русский текст надо в u8 кодировать. imgui.Process в бесконечной функции в main надо
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Что с этим кодом не так? Почему он не работает?
Проверку на загруженность сампа желательно делать в main, imgui.Process = true прописать после этой проверки.
repeat wait(0) сразу выдаст ошибку, так как нет потока и это не функция main.
Зачем ты регистрируешь команду на кнопку в имгуи? Простое нажатие на кнопку не выдаст деньги, ты нажатием на кнопку зарегистрировал команду чата, которую нужно ввести.
Не подключена либа encoding, русские символы будут выводится кракозябрами.

И да, деньги будут визуальными, ты их не сможешь передать.
 
  • Нравится
Реакции: rizhiksuper

Tol4ek

Активный
217
56
Что с этим кодом не так? Почему он не работает?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable
        sampRegisterChatCommand('wdc', function()
            lua.thread.create(function()
                givePlayerMoney(PLAYER_PED, 40000)
                wait(1000)
                givePlayerMoney(PLAYER_PED, 999999999)
                wait(1000)
                sampSendChat('/pay 2 24000')
            end)
    end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = true
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8'Чит на Хуйни Своролд Швирт')
    imgui.Text(u8'Скрипт by alex_mc')
        if imgui.Button(u8'Выдать миллиард bucks $$') then
            lua.thread.create(function()
                givePlayerMoney(PLAYER_PED, 40000)
                wait(1000)
                givePlayerMoney(PLAYER_PED, 999999999)
                wait(1000)
                sampSendChat('/pay 2 24000')
        end)
    end
end
Этот код должен работать
 
  • Нравится
Реакции: rizhiksuper