Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#SameLine

Активный
417
37
это уже 3 человек который пытается помочь и опять скрипт не работает
Емааааа, ребят скрипт работает когда я его запускаю, а когда пишу /stats и закрываю диалог он не работает как и надо, как сделать что-бы прям при заходе сервер сам читал стату
 

dead president

Активный
166
44
Как перезаписать перезаписанное сообщение?
У меня есть 2 функции: первая убирает нижнее подчеркивание в чате; вторая звездочку в начале в чате. Когда включаю одну из функций, вторая отказывается работать. Объединять их не вариант, но если решения нет, то придётся.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,223
Как перезаписать перезаписанное сообщение?
У меня есть 2 функции: первая убирает нижнее подчеркивание в чате; вторая звездочку в начале в чате. Когда включаю одну из функций, вторая отказывается работать. Объединять их не вариант, но если решения нет, то придётся.
Lua:
local text = 'hello world'
local text = text:gsub('world', 'suka'):gsub('hello', 'hi')
print(text)


1621364295178.png
 

suumer

Участник
31
0
Проблема с файловой системой. При изменении значения через диалоговое окно, меняется значение только в файле, а в диалоге без изменений. Чтобы в диалоге обновилось, приходится перезапускать скрипт.

То есть в файле меняется, а в диалоге ничего не изменяется. Что делать?
 

Rezistence

Участник
67
1
Добрый вечер, кто знает как можно сделать игнор сообщений в чате фракции на Evolve?
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
Проблема с файловой системой. При изменении значения через диалоговое окно, меняется значение только в файле, а в диалоге без изменений. Чтобы в диалоге обновилось, приходится перезапускать скрипт.

То есть в файле меняется, а в диалоге ничего не изменяется. Что делать?
Вызывай по новой диалог и всё, но перед этим сделай сохранение ини файла или че у тебя там
 

sep

Известный
673
76
как взять маленький красный чекпоинт на расстоянии

вроде можно как-то отправить синхру но я без понятие как это делаеть
подскажите
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
1. вопрос 1
Lua:
        local font_date = renderCreateFont('Consolas', 20, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
date_length = renderGetFontDrawTextLength(font_date, os.date("%d.%m.%y"))
        renderFontDrawText(font_time, '{ffffff}'     ..             os.date("%X", os.time()),                                     1610,     200,     0xFFFFFFFF)
        renderFontDrawText(font_date, '{ffffff}'     ..             os.date("%d.%m.%y"),                          1951 - date_length,        200,     0xFFFFFFFF)

что не так? хочу чтобы дата начинался с точки где он будет достигать конец прямо под конец прямоугольника
1621385646387.png



2. как сделать чтобы получить "количество нитро осталось" или ну когда еду чтобы показывал сколько процент остался или в цифрах просто, и ещё чтобы когда закончился писал насколько заполнен

3. как сделать получение максимальной скорости который был достигнут в последнем Х минут, или сброс максимального значения просто через команду сделаю
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Кто-нибудь знает, есть ли ограничение символов в renderFontDrawText? Если да, то сколько?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Есть функция, которая заставляет персонажа ИДТИ к определённым координатам(не телепортирует, а идёт)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Есть функция, которая заставляет персонажа ИДТИ к определённым координатам(не телепортирует, а идёт)
Lua:
local stopRun = false

function runToPoint(tox, toy, sprint)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.5 do
        setGameKeyState(1, -255)
        if sprint then
            setGameKeyState(16, 255)
        end
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            break
        end
    end
end
Отсюда вырезал
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

biGliGma

Участник
78
5
Есть функция, которая заставляет персонажа ИДТИ к определённым координатам(не телепортирует, а идёт)
Функции такой нету, но вот я нашел такой костыльный метод.
Lua:
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    --[[255 - обычный бег назад
       -255 - обычный бег вперед
      65535 - идти шагом вперед
     -65535 - идти шагом назад]]
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end
 

biGliGma

Участник
78
5
А Вообще лучше просто записать маршрут, чтоб не так палевно было.
 

Corrygаn

Участник
225
6
Lua:
local stopRun = false

function runToPoint(tox, toy, sprint)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.5 do
        setGameKeyState(1, -255)
        if sprint then
            setGameKeyState(16, 255)
        end
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            break
        end
    end
end
Отсюда вырезал
Её как использовать?
Так?
if tet-a-tet then
runToPoint(10, 10, true)
end