Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
428
16
Как спрятать кмд в строку в InputText, типо я пишу в строку текст и без кмд, но когда жму на кнопку у меня должно отсылатся в ту кмд которую я вписывал в код
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
блять ало ну кто нибудь поможет?!
не делай кнопки с одинаковыми названием, либо добавляй в конце "##" с уникальным ид
пример:
if imgui.Button(u8"продам дом##123") then sampSetCurrentDialogEditboxText('LS | Продам дом ?-го класса в г. Лос-Сантос. Цена: $') end
if imgui.Button(u8"продам дом#321") then sampSetCurrentDialogEditboxText('LS | Продам дом ?-го класса в г. Лас-Вентурас. Цена: $') end
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Sana_Minotazaki

Участник
75
2
как мне вот из этого
гавно:
--{FFFFFF}Отправитель:        Sergey_Lip
--Текст:            {FFCC15}Продам а-ры «Маска инопланетянина»  Цена договорная

--{FFFFFF}Введите новый текст для этого объявления или оставьте поле пустым если редактирование не нужно
--Вы также можете отклонить объявление с причиной, или использовать замену слов: [old]=[new]
поймать только вот это
конфетка:
{FFCC15}Продам а-ры «Маска инопланетянина»  Цена договорная

пробовал вот так, оно впринципе работает, но очевидно что не берет англ буквы
ВОТ ТАК:
text:match('Текст:            %{FFCC15%}(%A+)%{FFFFFF%}')
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
как мне вот из этого
гавно:
--{FFFFFF}Отправитель:        Sergey_Lip
--Текст:            {FFCC15}Продам а-ры «Маска инопланетянина»  Цена договорная

--{FFFFFF}Введите новый текст для этого объявления или оставьте поле пустым если редактирование не нужно
--Вы также можете отклонить объявление с причиной, или использовать замену слов: [old]=[new]
поймать только вот это
конфетка:
{FFCC15}Продам а-ры «Маска инопланетянина»  Цена договорная

пробовал вот так, оно впринципе работает, но очевидно что не берет англ буквы
ВОТ ТАК:
text:match('Текст:            %{FFCC15%}(%A+)%{FFFFFF%}')
Lua:
text:match("Текст:%s+%{FFCC15%}(.*)")
 

Sana_Minotazaki

Участник
75
2
Lua:
text:match("Текст:%s+%{FFCC15%}(.*)")
так оно уже захватывает и вот это тоже

--{FFFFFF}Введите новый текст для этого объявления или оставьте поле пустым если редактирование не нужно
--Вы также можете отклонить объявление с причиной, или использовать замену слов: [old]=[new]
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
так оно уже захватывает и вот это тоже

--{FFFFFF}Введите новый текст для этого объявления или оставьте поле пустым если редактирование не нужно
--Вы также можете отклонить объявление с причиной, или использовать замену слов: [old]=[new]
Так блять это диалог или что?
Если да:
Lua:
text:match("Текст:%s+%{FFCC15%}(.*)%{FFFFFF%}")
 
  • Нравится
Реакции: Sana_Minotazaki

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
как получить количество элементов массива, если массив может меняться в зависимости от аргумента, введенного в функцию?
Lua:
local ajsndgvds = {
    {'1', 1},
    {'2', 2},
}

--v main
func(ajsndgvds)

function func(table)
    for i = 1, #table do
        print(i..' = '..table[i])
    end
end

upd.
нашел решение:
Lua:
for i = 1, table.getn(var) do
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
[ML] (error) Goses.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:312: stack index 3, expected number, received nil: not a numeric type or numeric string (bad argument into 'void(int)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:312: in function 'iniLoad'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:394: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:390>
[ML] (error) Goses.lua: Script died due to an error. (08FFBE14)
При чём тут плохой аргумент? :D
Lua:
local intImGui = imgui.ImInt(0)
local colorsImGui = {u8"Чёрно-зелёный", u8"Чёрно-синий", u8"Чёрно-красный", u8"Черно-коричневый", u8"Монохром", u8"Бело-голубой", u8"Чёрно-голубой", u8"Чёрно-оранжевый"}

function iniLoad()
-----code
        intImGui.v = configuration.other.colortheme --та самая строка с плохим аргументом :D
        print('[ Загрузка конфигурационных файлов... ]')
    end
end

--OnDrawFrame()
        if intImGui.v == 0 then
        apply_custom_style1()
        configuration_path.other.colortheme = intImGui.v
        iniSave()
    elseif intImGui.v == 1 then
        apply_custom_style2()
        configuration_path.other.colortheme = intImGui.v
        iniSave()
    elseif intImGui.v == 2 then
        apply_custom_style3()
        configuration_path.other.colortheme = intImGui.v
        iniSave()
    elseif intImGui.v == 3 then
        apply_custom_style4()
        configuration_path.other.colortheme = intImGui.v
        iniSave()
    elseif intImGui.v == 4 then
        apply_custom_style5()
        configuration_path.other.colortheme = intImGui.v
        iniSave()
    elseif intImGui.v == 5 then
        apply_custom_style6()
        configuration_path.other.colortheme = intImGui.v
        iniSave()
    elseif intImGui.v == 6 then
        apply_custom_style7()
        configuration_path.other.colortheme = intImGui.v
        iniSave()
    elseif intImGui.v == 7 then
        apply_custom_style8()
        configuration_path.colortheme = intImGui.v
        iniSave()
    end
    imgui.Combo(u8"Стиль интерфейса", intImGui, colorsImGui)
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
Сделать то сделал, но как сохранять не понял ничего вообще в твоём ini
Все там ясно, вообще ты в самом начале должен создать переменную, которая имеет значение ини, по скольку она не пересоздается, переменная не меняется, так же как и переменная ини. Когда ты начинаешь использовать переменную в имгуи, она изменяется под воздействием функции, но ини - нет, поэтому ставится проверка, if function then, дальше под проверкой, по скольку переменная ини не изменилась, присваевываем ей значение обычной переменной HLcfg.config.prm = prm.v
Т.к. переменная ини, это ещё и обычная таблица, которая объявлена сама по себе при создании ини, ини не сохранится, поэтому надо сохранить, иникфг.саве