Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Такой вопрос, можно обновить как то клист на серверный после изменения скриптом?
Меняю через память:
Lua:
memory.write(sampGetBase() + 0x216378 + id * 4, 0x0000FFFF, 0x4, false)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Такой вопрос, можно обновить как то клист на серверный после изменения скриптом?
Меняю через память:
Lua:
memory.write(sampGetBase() + 0x216378 + id * 4, 0x0000FFFF, 0x4, false)
Прочитай до изменения и потом что прочёл записывай когда хочешь
 
  • Нравится
Реакции: kizn

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Не знаете как сделать так, чтобы лимит не засчитывал цвет как символ? То есть чтобы {FFFFFF} не считались как символы?

У сампа лимит чата 144 символов вроде, у sampAddChatMessage должно быть также.
Но если у тебя к примеру в этой функции ровно 144 символа и они выводятся нормально, то если добавить туда цвет, то часть текста пропадёт.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Прочитай до изменения и потом что прочёл записывай когда хочешь
Баг будет если игрок был сразу без клиста, а потом когда активировал скрипт а в этот момент он допустим вышел на смену в организации. Этот способ использую сейчас, но надо что то другое
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Баг будет если игрок был сразу без клиста, а потом когда активировал скрипт а в этот момент он допустим вышел на смену в организации. Этот способ использую сейчас, но надо что то другое
Ну тогда рандомный клист давай ему, ты же не знаешь какой у него был изначальный клист
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здравствуйте. Появился довольно странный вопрос. Можно ли делать обфускацию на библиотеки и оставлять её работоспособной?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Можно код для nametags только где ники будут такого же цвета, что и клисты игроков
 

SXN7R

Известный
286
83
Есть массив:
Массив:
clists = {
    ['99009327'] = 'grove',
    ['99CC00CC'] = 'ballas',
    ['996666FF'] = 'rifa',
    ['99D1DB1C'] = 'vagos',
    ['9900FFE2'] = 'aztecas',
    ['80993366'] = 'lcn',
    ['80298CB7'] = 'russian mafia',
    ['80960202'] = 'yakuza',
    ['80BA541D'] = 'warlock',
    ['15FDFCFC'] = 'no fraction',
    ['80A87878'] = 'night wolves',
    ['1665E5E'] = 'masked',
    ['800049FF'] = 'police',
    ['80996633'] = 'army',
    ['80298CB7'] = 'bank',
    ['804682B4'] = 'insurance',
    ['80CCFF00'] = 'government',
    ['80FF8000'] = 'cnn',
    ['80FF6633'] = 'autoschool'
}
Но почему то этот код не работает с ним, можете подсказать что не так?
Код:
local color = (("%06X"):format(sampGetPlayerColor(id)))
for k, v in pairs(clists) do
    if clists[k] == color then
       sampAddChatMessage("текст", -1)
    end
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Не знаете как сделать так, чтобы лимит не засчитывал цвет как символ? То есть чтобы {FFFFFF} не считались как символы?

У сампа лимит чата 144 символов вроде, у sampAddChatMessage должно быть также.
Но если у тебя к примеру в этой функции ровно 144 символа и они выводятся нормально, то если добавить туда цвет, то часть текста пропадёт.
Не знает никто?
 

Vabots

Участник
62
0
Ребят, есть вопрос, как не отправить серверу то, Что я вышел с машины.

Чтобы сервер думал, что я нахожусь всё ещё в машине? Мб это и через собейт сделать, но желательно через Lua

Нашёл тут фигню какуе-то netPatch[] = "ExitVehicle" - не позволяет серверу установить статус, что игрок вышел из машину.
 

Abu

Новичок
9
0
Помогите сделать скрипт для проверки на ППВ
Например : Регистрационный Ip (город) Последний Ip (город) и расстояние между ними
(я админ через команду/offget могу чекать ip игроков)