Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
function teleport()
  local x, y, z = 923, 1870, 10
  lua_thread.create(function()
  if not coord_master then
      coord_master = true
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
      CoordMaster(x, y, z, 1, 1)
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
      coord_master = false
    end
end)
end
как соединить что бы был телепорт по метке ибо у что-то не выходит
Lua:
function SearchMarker(isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false
    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            ret_posX = MarkerPosX
            ret_posY = MarkerPosY
            ret_posZ = MarkerPosZ
            isFind = true
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Я в функции по нажатию ПКМ на игроке + R получаю ник и id. Записываю их в глобальную переменную, передаю в imgui окно. По нажатию на кнопки "Поприветствовать" отправляется sampSendChat('Здравствуйте ' .. interac_nick). И оно пишет "Здравствуйте Имя_Фамилия". Как убрать нижнее подчёркивание без помощи перехвата пакета через самп луа. Если нельзя, то киньте код как сделать на самп луа
 

Fott

Простреленный
3,460
2,371
Я в функции по нажатию ПКМ на игроке + R получаю ник и id. Записываю их в глобальную переменную, передаю в imgui окно. По нажатию на кнопки "Поприветствовать" отправляется sampSendChat('Здравствуйте ' .. interac_nick). И оно пишет "Здравствуйте Имя_Фамилия". Как убрать нижнее подчёркивание без помощи перехвата пакета через самп луа. Если нельзя, то киньте код как сделать на самп луа
Lua:
text = 'Имя_Фамилия'
text = text:gsub('_',' ')
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
Я в функции по нажатию ПКМ на игроке + R получаю ник и id. Записываю их в глобальную переменную, передаю в imgui окно. По нажатию на кнопки "Поприветствовать" отправляется sampSendChat('Здравствуйте ' .. interac_nick). И оно пишет "Здравствуйте Имя_Фамилия". Как убрать нижнее подчёркивание без помощи перехвата пакета через самп луа. Если нельзя, то киньте код как сделать на самп луа
Lua:
interac_nick:gsub('_', ' ')
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
блять. не понимаю что ты мне дал. Это в function onSendChat???
Lua:
-- тут где то функция получения ника, ок да
-- interac_nick в эту переменную записывается ник игрока

interac_nick = interac_nick:gsub('_', ' ') -- убираем из переменной подчеркивание

sampSendChat('Здравствуйте '..interac_nick) -- выведет "Здравствуйте, Vasya Pupkin"
 
  • Нравится
Реакции: Nelit

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
unction teleport()
 local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
  lua_thread.create(function()
  if not coord_master then
  car = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
      coord_master = true
      setCarCollision(car, true)
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
      CoordMaster(x, y, z, 1, 1)
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
       setCarCollision(car, false)
      coord_master = false
    end
end)
end
Почему не находит маркер.....
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
Lua:
unction teleport()
local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
  lua_thread.create(function()
  if not coord_master then
  car = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
      coord_master = true
      setCarCollision(car, true)
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
      CoordMaster(x, y, z, 1, 1)
      freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
       setCarCollision(car, false)
      coord_master = false
    end
end)
end
Почему не находит маркер.....
Потому что этот сниппет ищет маркер в зоне прорисовки.
Используй это лучше

Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then -- SetRaceCheckpoint(Гоночный checkpoint)
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(X,Y,Z,typeRace,radius)
     elseif int == 107 then -- Если SetCheckpoint(Обычный checkpoint)
        local Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(Xz,Yz,Zz,rdus)
    end
end
 

SurnikSur

Активный
284
40
Потому что этот сниппет ищет маркер в зоне прорисовки.
Используй это лучше

Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then -- SetRaceCheckpoint(Гоночный checkpoint)
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(X,Y,Z,typeRace,radius)
     elseif int == 107 then -- Если SetCheckpoint(Обычный checkpoint)
        local Xz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Yz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Zz = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        print(Xz,Yz,Zz,rdus)
    end
end
чё такое bit