Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
Lua:
local main_window_helper = imgui.ImBool(false)
local second_window_helper = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("cm",cmd_cm)

    imgui.Process = false
    apply_custom_style()
 
    while true do
        wait(0)

        if main_window_helper.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end

function cmd_cm()
    main_window_helper.v = not main_window_helper.v
    imgui.Process = main_window_helper.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_helper.v then
        imgui.Begin("", main_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button(u8"Доп.меню", imgui.ImVec2(270, 55)) then
            second_window_helper.v = not second_window_helper.v
        end
        imgui.End()
    end
 
    if second_window_helper.v then
        imgui.Begin("", second_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End
    end
end
Не работает, при нажатии остаётся основное окно, но его половина становится чёрной
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Нужна функция проверки нахождения игрока в определенных координатах по радиусу.
bool result = isCharInArea3d(Ped ped, float cornerAX, float cornerAY, float cornerAZ, float cornerBX, float cornerBY, float cornerBZ, bool sphere)
Теперь происходит такая херня
setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, true)
wait(20);
setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, false)
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-

bottom_text

Известный
675
318
Теперь происходит такая херня
1617895648919.png

Что именно? У тебя "активирован" два раза в коде написан + желательно задержку между setVirtualKeyDown() небольшую
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Mr_Incognito

Активный
331
50
Ребят, а как написать скрипт автовыставления товаров на ПРОДАЖУ для Арз?
Меня интересует сейчас не сам код, в алгоритм в целом. Как получить список имеющихся товаров?
Простыми словами, я нуб))
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
Lua:
require 'lib.moonloader'

enabled = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand('shift', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'Флуд SHIFT активирован' or 'Флуд SHIFT активирован', -1)

        while enabled do
            setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, true)
            setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, false)
        end

    end)

    while true do
        wait(0)

    end
end

краш после написания команды
в циклах нужно указывать задержку, чтобы поток игры не останавливался. пишет луа он на заказ блин!
 
  • Нравится
Реакции: darkjer

SurnikSur

Активный
284
40
Ребят, а как написать скрипт автовыставления товаров на ПРОДАЖУ для Арз?
Меня интересует сейчас не сам код, в алгоритм в целом. Как получить список имеющихся товаров?
Простыми словами, я нуб))
Lua:
local SE = require 'samp.events'

function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
sampAddChatMessage(dialogId, -1)
end
Получаешь айди диалога через эту функц
Потом;
Код:
sampSendDialogResponse(15208, 2)
вписываешь сюда нужный тебе ид диалога в данном случае 15208 и нужную строку через запятую(первая строка это 0 )
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

SurnikSur

Активный
284
40
У меня есть коордмастер, но когда он летит к точке он летит вверх.Как задать ему координату z
 

Snoopcheg

Известный
151
82
Не работает, при нажатии остаётся основное окно, но его половина становится чёрной
Lua:
local main_window_helper = imgui.ImBool(false)
local second_window_helper = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("cm",cmd_cm)

    imgui.Process = false
    apply_custom_style()
  
    while true do
        wait(0)

        if main_window_helper.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end

function cmd_cm()
    main_window_helper.v = not main_window_helper.v
    imgui.Process = main_window_helper.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_helper.v then
        imgui.Begin("##1", main_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button(u8"Доп.меню", imgui.ImVec2(270, 55)) then
            second_window_helper.v = not second_window_helper.v
        end
        imgui.End()
    end
  
    if second_window_helper.v then
        imgui.Begin("##2", second_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End()
    end
end
 

BRaze

Участник
84
0
Как сделать проверку на то, открыта ли строка ввода текста в чат?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Как использовать две проверки на отпущенные клавиши в onWindowMessage?
if wparam == key.VK_Z and wparam == key.VK_2 then не работает.
Обрабатывал и в msg == wm.WM_KEYUP or msg == wm.WM_SYSKEYUP так и в msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN
 

KIBERSTALKER

Участник
30
2
Люди помогите. Появляется почему то курсор при заходе в игру из за этого куда. Удалив его, курсор убирается

Code:
local inicfg = require 'inicfg'
local cfg = inicfg.load({
    Settings = {
        input = "",
                input2 = "",
                input3 = ""
    }
}, 'config')

local text_buffer = imgui.ImBuffer(u8(cfg.Settings.input), 10000)
local buffer = imgui.ImBuffer(u8(cfg.Settings.input2), 10000)
local buffer_text = imgui.ImBuffer(u8(cfg.Settings.input3), 10000)
 

Corrygаn

Участник
225
6
Хотелось бы уточнить.
Эта функция:
function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
sampAddChatMessage(dialogId, -1)
end
При открытии пишет id диалога, который открылся в данный момент, верно?

А эта sampSendDialogResponse(15208, 0) в писанном диалога(15208) нажимает определённую строку, в данный момент 0?