Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Мне надо вывод в чат а не в консоль.
Сам интерпретируешь как захочешь, метод конечно так себе, но для ознакомления подойдёт.
Lua:
-- by pe1fecto
local COLOR_OK = ('{00FF00}')

local libraries = {
    ['samp.lua'] = ('lib.samp.events'),
    ['ImGui'] = ('imgui')
}
local mistakes = {
    ('Ошибка! samp.lua не установлен!'),
    ('Ошибка! ImGui не установлен!')
}

function CTRC()
    assert(pcall(require, libraries['samp.lua']), mistakes[1])
    assert(pcall(require, libraries['ImGui']), mistakes[2])
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    local status = xpcall(CTRC, load('return print("Процесс проверки библиотек остановлен.")'))
    if status then
        print(COLOR_OK..'Проверка завершена успешно.')
    else
        CTRC()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Nelit

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,473
922
Дайте, пожалуйста, пример, как отправить нажатие альта через синхру, спасибо
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'
local onfoot_sync = false
local vehicle_sync = false

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('send_alt', send_func)
  wait(-1)
end

function send_func()
    if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then -- если пешком
      onfoot_sync = true
      sampForceOnfootSync() -- отправляем onfoot sync
    else -- если в т/с
        car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
        if result then
            vehicle_sync = true
            sampForceVehicleSync(id) -- отправляем vehicle sync
        end
    end
end

function events.onSendPlayerSync(data)
  if onfoot_sync then
    onfoot_sync = false
    data.keys.unknown_walkSlow = 1
  end
end


function events.onSendVehicleSync(data)
  if vehicle_sync then
    vehicle_sync = false
    data.keys.unknown_walkSlow = 1
  end
end
Отправка нажатия Alt и пешком, и в машине. Как пример, активация по команде: /send_alt.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Leatington

SurnikSur

Активный
284
40
Возможно ли как-то сделать проверку есть ли у меня к примеру ящик в руках???
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Возможно ли как-то сделать проверку есть ли у меня к примеру ящик в руках???
Возьми в руки ящик и скинь сюда то, что выведет в консоль, если не выведет то хз
Lua:
require('lib.samp.events').onAttachObjectToPlayer = function(objectId, playerId, offsets, rotation)
    if rawequal(playerId, select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
        print(objectId)
    end
end
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local posadka = false

sampRegisterChatCommand("sadit", posadka)
posadka = not pasadka

function posadka()
if posadka then
local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) * 2
lua_thread.create(function()
goKePressed(18)
Почему не работает включение/выключение
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Lua:
local posadka = false

sampRegisterChatCommand("sadit", posadka)
posadka = not pasadka

function posadka()
if posadka then
local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) * 2
lua_thread.create(function()
goKePressed(18)
Почему не работает включение/выключение
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("sadit", function()
        posadka = not posadka
        if posadka then
            local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) * 2
            goKePressed(18)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,690
1,439
Нужна помощь. Как закодировать аргумент?
1617368009366.png
1617368024635.png
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Дайте, пожалуйста, пример, как отправить нажатие альта через синхру, спасибо
Lua:
function sendSyncKey(key)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)), data)
    setStructElement(data, 4, 2, key, true)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end

-- Using: sendSyncKey(1024) (Alt)
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Как флипнуть машину?
Lua:
local samem = require('SAMemory')
samem.require 'CVehicle'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(82) and not sampIsCursorActive() then
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharDead(PLAYER_PED) then
                local veh = samem.player_vehicle[0]
                if veh ~= samem.nullptr then
                    local matrix = veh.pMatrix
                    matrix.up = -matrix.up
                end
            end
        end
    end
end

на букву R флипнет.
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Korya