Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,473
922
В случае с моим кодом скрипт крашнет функция assert с ошибкой которую ты указал, на скрине видно.

Ну так вот, код выше работает

Либо я тупой и не понимаю что вы хотите сделать
Я тоже задумался над вопросом.
а как насчёт проверки на таблицу? допустил если таблица то подгрузить функции исользующие хуки
Так по сути наша задача – крашнуть скрипт, если не будет нужной библиотеки.
Скрытое содержимое для пользователя(ей): Nelit
@Nelit, всё правильно работает? Если нет, то объясни, что ты хочешь.
 

Quasper

Известный
834
354
Так по сути наша задача – крашнуть скрипт, если не будет нужной библиотеки.
Странная какая то задача) скрипт итак крашнет если библиотеки нет, если же хочется указать другой текст причины краша то почему бы не использовать проверку на существование файла и если его нет то вывести в лог уведомление и выгрузить его
 

D.Makarov

Участник
146
3
У меня есть 30 координатных точек и функция которая будет бежать к этим координатам как сделать что бы из 30 координат выбиралася рандомная и бежала к ней
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,473
922
Странная какая то задача) скрипт итак крашнет если библиотеки нет, если же хочется указать другой текст причины краша то почему бы не использовать проверку на существование файла и если его нет то вывести в лог уведомление и выгрузить его
Так мы же изменили причину краша, только без всяких проверок и т. д., а одной строкой.
Lua:
local res, hook     = pcall(require, 'lib.samp.events')                     assert(res, 'Lib SAMP Events not found')
Краш скрипта – это по сути и есть вывод в лог + выгрузка.
 

Quasper

Известный
834
354
У меня есть 30 координатных точек и функция которая будет бежать к этим координатам как сделать что бы из 30 координат выбиралася рандомная и бежала к ней
Lua:
coordinates = {
{1, 1, 1},
{0, 0, 0},
{2, 2, 2}
}

randomSprint = math.random(1, #coordinates)

функция_бега(coordinates[randomSprint][1], coordinates[randomSprint][2], coordinates[randomSprint][3])
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Я тоже задумался над вопросом.

Так по сути наша задача – крашнуть скрипт, если не будет нужной библиотеки.
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
@Nelit, всё правильно работает? Если нет, то объясни, что ты хочешь.
И так смотри. Проверил код твой, даже если есть библиотека он все равно пишет asert и скрипт не робит. Мне надо вывод сообщения в чат о том, что нету библиотеки. Я пробовал этот код
Lua:
function check_libs()
    if not doesFileExist('moonloader/lib/samp/events.lua') then
        sampAddChatMessage(tag .. 'У Вас не установлена бибилотека SAMP.lua', main_color)
        thisScript():unload()
    else
        local sampev = require 'lib.samp.events'
      
        sampAddChatMessage(tag .. 'Скрипт {32CD32}успешно {FFFFFF}запущен. Автор: '..unpack(thisScript().authors), main_color)
        sampAddChatMessage(tag .. 'Активация скрипта {5B605F}- {FF0000}F2 {FFFFFF}или {FF0000}/dt', main_color)
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    check_libs()
end

Прикол в том, что если код после того как найдена библиотека он не работал. Помоги именно с этим кодом. Мне надо что-бы проверялся есть ли файлик
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Так мы же изменили причину краша, только без всяких проверок и т. д., а одной строкой.

Краш скрипта – это по сути и есть вывод в лог + выгрузка.
слушай, а что если сделать так, создать переменную, когда бибиотека не найдена он даст ей значение true, потом создать отдельную функцию в которой сделать проверку, что если переменная true, то скрипт анлоад. И просто дёргать эту функцию в main. Но тогда вопрос, она же жалуется на то, что мы пытаемся подключить библиотеку в начале кода до main, луа выполняет строку за строкой, то есть всё равно будет ошибка по сути... Странная ситуация.............
 

Fott

Простреленный
3,435
2,280
слушай, а что если сделать так, создать переменную, когда бибиотека не найдена он даст ей значение true, потом создать отдельную функцию в которой сделать проверку, что если переменная true, то скрипт анлоад. И просто дёргать эту функцию в main. Но тогда вопрос, она же жалуется на то, что мы пытаемся подключить библиотеку в начале кода до main, луа выполняет строку за строкой, то есть всё равно будет ошибка по сути... Странная ситуация.............
Если не найдена библиотека то скрипт умрет с ошибкой no field package.preload['название либы']
Я выше кинул код как вызвать ошибку при неудачном подключении либы
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Если не найдена библиотека то скрипт умрет с ошибкой no field package.preload['название либы']
Я выше кинул код как вызвать ошибку при неудачном подключении либы
Мне надо вывод в чат а не в консоль.
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
coordinates = {
{1, 1, 1},
{0, 0, 0},
{2, 2, 2}
}

randomSprint = math.random(1, #coordinates)

функция_бега(coordinates[randomSprint][1], coordinates[randomSprint][2], coordinates[randomSprint][3])
Lua:
local coordinates = {
    {-1068, -2518},
    {-1068, -2509},
    {-1069, -2502},
    {-1069, -2494},
    {-1069, -2485},
    {-1058, -2477},
    {-1058, -2486},
    {-1058, -2494},
    {-1058, -2502},
    {-1058, -2509},
    {-1058, -2517},
    {-1049, -2518},
    {-1049, -2509},
    {-1049, -2501},
    {-1049, -2493},
    {-1048, -2486},
    {-1048, -2478},
    {-1039, -2478},
    {-1038, -2486},
    {-1038, -2493},
    {-1038, -2501},
    {-1039, -2509},
    {-1038, -2517}
}

local randomSprint = math.random(1, #coordinates)

function posadka()
local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) * 2
lua_thread.create(function()
goKePressed(18)
wait(1000)
sampSendDialogResponse(15162, 2, 6)
wait(100)
runToPoint(-1080, -2509)
wait(100)
runToPoint(coordinates[randomSprint][1], coordinates[randomSprint][2]) -- 1
Не знаю почему, но у меня он постоянно бегает к одной и той же соординате
 

Quasper

Известный
834
354
Lua:
local coordinates = {
    {-1068, -2518},
    {-1068, -2509},
    {-1069, -2502},
    {-1069, -2494},
    {-1069, -2485},
    {-1058, -2477},
    {-1058, -2486},
    {-1058, -2494},
    {-1058, -2502},
    {-1058, -2509},
    {-1058, -2517},
    {-1049, -2518},
    {-1049, -2509},
    {-1049, -2501},
    {-1049, -2493},
    {-1048, -2486},
    {-1048, -2478},
    {-1039, -2478},
    {-1038, -2486},
    {-1038, -2493},
    {-1038, -2501},
    {-1039, -2509},
    {-1038, -2517}
}

local randomSprint = math.random(1, #coordinates)

function posadka()
local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) * 2
lua_thread.create(function()
goKePressed(18)
wait(1000)
sampSendDialogResponse(15162, 2, 6)
wait(100)
runToPoint(-1080, -2509)
wait(100)
runToPoint(coordinates[randomSprint][1], coordinates[randomSprint][2]) -- 1
Не знаю почему, но у меня он постоянно бегает к одной и той же соординате
randomSprint = math.random(1, #coordinates) перед каждым вызовом функции бега
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,473
922
Lua:
local coordinates = {
    {-1068, -2518},
    {-1068, -2509},
    {-1069, -2502},
    {-1069, -2494},
    {-1069, -2485},
    {-1058, -2477},
    {-1058, -2486},
    {-1058, -2494},
    {-1058, -2502},
    {-1058, -2509},
    {-1058, -2517},
    {-1049, -2518},
    {-1049, -2509},
    {-1049, -2501},
    {-1049, -2493},
    {-1048, -2486},
    {-1048, -2478},
    {-1039, -2478},
    {-1038, -2486},
    {-1038, -2493},
    {-1038, -2501},
    {-1039, -2509},
    {-1038, -2517}
}

local randomSprint = math.random(1, #coordinates)

function posadka()
local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) * 2
lua_thread.create(function()
goKePressed(18)
wait(1000)
sampSendDialogResponse(15162, 2, 6)
wait(100)
runToPoint(-1080, -2509)
wait(100)
runToPoint(coordinates[randomSprint][1], coordinates[randomSprint][2]) -- 1
Не знаю почему, но у меня он постоянно бегает к одной и той же соординате
Lua:
local coordinates = {
    {-1068, -2518},
    {-1068, -2509},
    {-1069, -2502},
    {-1069, -2494},
    {-1069, -2485},
    {-1058, -2477},
    {-1058, -2486},
    {-1058, -2494},
    {-1058, -2502},
    {-1058, -2509},
    {-1058, -2517},
    {-1049, -2518},
    {-1049, -2509},
    {-1049, -2501},
    {-1049, -2493},
    {-1048, -2486},
    {-1048, -2478},
    {-1039, -2478},
    {-1038, -2486},
    {-1038, -2493},
    {-1038, -2501},
    {-1039, -2509},
    {-1038, -2517}
}

function posadka()
local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) * 2
lua_thread.create(function()
goKePressed(18)
wait(1000)
sampSendDialogResponse(15162, 2, 6)
wait(100)
runToPoint(-1080, -2509)
wait(100)
local randomSprint = math.random(1, #coordinates)
runToPoint(coordinates[randomSprint][1], coordinates[randomSprint][2])
 

Leatington

Известный
258
71
Дайте, пожалуйста, пример, как отправить нажатие альта через синхру, спасибо
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local coordinates = {
    {-1068, -2518},
    {-1068, -2509},
    {-1069, -2502},
    {-1069, -2494},
    {-1069, -2485},
    {-1058, -2477},
    {-1058, -2486},
    {-1058, -2494},
    {-1058, -2502},
    {-1058, -2509},
    {-1058, -2517},
    {-1049, -2518},
    {-1049, -2509},
    {-1049, -2501},
    {-1049, -2493},
    {-1048, -2486},
    {-1048, -2478},
    {-1039, -2478},
    {-1038, -2486},
    {-1038, -2493},
    {-1038, -2501},
    {-1039, -2509},
    {-1038, -2517}
}

function posadka()
local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) * 2
lua_thread.create(function()
goKePressed(18)
wait(1000)
sampSendDialogResponse(15162, 2, 6)
wait(100)
runToPoint(-1080, -2509)
wait(100)
local randomSprint = math.random(1, #coordinates)
runToPoint(coordinates[randomSprint][1], coordinates[randomSprint][2])
нету рандома скрипт изначально выбирает координату и постоянно её повторяет