Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'Piars.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        message = spiar
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

-- main
sampRegisterChatCommand('spiar', function(arg) spiar = arg end)
как сделать что бы сообщение после команды /spiar сохранялось в ини файл
 

Andrinall

Известный
680
532
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'Piars.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        message = spiar
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

-- main
sampRegisterChatCommand('spiar', function(arg) spiar = arg end)
как сделать что бы сообщение после команды /spiar сохранялось в ини файл
Lua:
-- main
sampRegisterChatCommand('spiar', function(arg) ini.settings.message = arg; iniсfg.save(ini, directIni); end)
ты про это?
 

Andrinall

Известный
680
532
Lua:
local inicfg = require('inicfg')

local directIni = "Piars.ini"
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        message = ""
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    
    sampRegisterChatCommand('spiar', function(arg) ini.settings.message = arg; inicfg.save(ini, directIni); sampAddChatMessage("Сообщение [["..arg.."]] успешно сохранено в ini.", -1) end)
    
    wait(-1)
end
Не знаю как у тебя, а у меня всё работает )

1617261491088.png
 

M0rtelli

Участник
34
6
почему ставлю ввод текста с одинаковым названием и ввод идет сразу в несколько строк. а ставить пробелы не вариант, так как дальше идет подсказка и она потом будет улетать далеко. что делать?

Lua:
imgui.Text(u8'Скин при авторизации: ')
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(30)
        if imgui.InputText('', skin) then
        conf.amenu.skin = skin.v
        inicfg.save(cfg, 'MHelper.ini')
        end
        imgui.PopItemWidth()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('skin', imgui.ImVec2(20, 30), false)
        imgui.SetCursorPosY(5)
        fahint('Укажите 0, если хотите спавниться в своем скине.')
        imgui.EndChild()
        
        inter.v = conf.amenu.inter
        imgui.Text(u8'/inter при авторизации:')
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(30)
        if imgui.InputText('', inter) then
        conf.amenu.inter = inter.v
        inicfg.save(cfg, 'MHelper.ini')
        end
        
        imgui.PopItemWidth()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('inter', imgui.ImVec2(20, 30), false)
        imgui.SetCursorPosY(5)
        --imgui.SetCursorPosX(-10)
        fahint('Укажите 0, если не хотите спавниться в интерьере.')
        imgui.EndChild()
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
почему ставлю ввод текста с одинаковым названием и ввод идет сразу в несколько строк. а ставить пробелы не вариант, так как дальше идет подсказка и она потом будет улетать далеко. что делать?

Lua:
imgui.Text(u8'Скин при авторизации: ')
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(30)
        if imgui.InputText('', skin) then
        conf.amenu.skin = skin.v
        inicfg.save(cfg, 'MHelper.ini')
        end
        imgui.PopItemWidth()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('skin', imgui.ImVec2(20, 30), false)
        imgui.SetCursorPosY(5)
        fahint('Укажите 0, если хотите спавниться в своем скине.')
        imgui.EndChild()
    
        inter.v = conf.amenu.inter
        imgui.Text(u8'/inter при авторизации:')
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(30)
        if imgui.InputText('', inter) then
        conf.amenu.inter = inter.v
        inicfg.save(cfg, 'MHelper.ini')
        end
    
        imgui.PopItemWidth()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('inter', imgui.ImVec2(20, 30), false)
        imgui.SetCursorPosY(5)
        --imgui.SetCursorPosX(-10)
        fahint('Укажите 0, если не хотите спавниться в интерьере.')
        imgui.EndChild()
вместо пробела своим input textам давай такое имя ##любое имя. Поля останется пустыми.
Lua:
imgui.InputText('##name', skin)
imgui.InputText('##222222', skin2)

И всегда надо давать разные имена разным инпут текстам
 
  • Нравится
Реакции: M0rtelli

Мира

Участник
455
9
как сделать на lua функцию работает до тех пор, пока не сработает?
примером можно взять отслеживание текста.
как только текст какой-то нашёл в чат начинает флудить какой-то текст, но останавливается после того, как в чате высвечивается другой текст, который словил скрипт.
думаю понятно
 

Fott

Простреленный
3,435
2,280
как сделать на lua функцию работает до тех пор, пока не сработает?
примером можно взять отслеживание текста.
как только текст какой-то нашёл в чат начинает флудить какой-то текст, но останавливается после того, как в чате высвечивается другой текст, который словил скрипт.
думаю понятно
Получать текст с последней строки в чате и начинать что либо при определенной фразе, и если он меняется прекращать что либо?
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
забыл как вывести текст используя script_author. То есть вывести автора через script_author