Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

riassems.

Участник
64
3
почему не отправляет сообщение в беседу? ид группы и токен правильные, если перехожу по ссылке, то сообщение отправляется, а так нет
Lua:
local requests = require 'requests'

requests.get("https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.103&access_token="..token_vk.."&chat_id=1&message="..msg.."&group_id="..groupid_vk.."&random_id="..random(1111111111, 9999999999))

u = 0
function random(x, y)
    u = u + 1
    if x ~= nil and y ~= nil then
        return math.floor(x +(math.random(math.randomseed(os.time()+u))*999999 %y))
    else
        return math.floor((math.random(math.randomseed(os.time()+u))*100))
    end
end
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
Помогите сделать такие колонки, без видосов плс.
Посмотреть вложение 91334
Вот код
Lua:
    if interaction_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Взаимодействие', interaction_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##121', imgui.ImVec2(270, 300), true)
--сюда сделать
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        if imgui.Button('') then act = 0 end
        if imgui.Button('') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Àâòîð ñêðèïòà: Tsunami_Nakamura. Ïîìîùíèê: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Åñòü âîïðîñû? ÂÊ - lcn.maks', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Àêòèâàöèÿ ñêðèïòà: /famh', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Íàøëè áàã, èëè íå äîðàáîòêó? Íàïèøèòå â ÂÊ', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)

    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then
                interaction_window_state.v = true
            end
        end
        if checkbox.v then
            printStringNow('test', 1000)
        end
        imgui.Process = main_window_state.v or interaction_window_state.v
    end
end
Не понял
Lua:
imgui.BeginChild('##121', imgui.ImVec2(270, 300), true)
imgui.Button('Test')
imgui.EndChild()
 

kolle

Известный
16
3
How do I get two parameters in a command function?


Lua:
sampRegisterChatCommand("sf", function(arg, arg2)
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage(arg.. arg2,-1)
    end)
 end)

This way it didn't work.

I wanted to type /sf 1 2 and receive parameter 1 and parameter 2.
 

neYarik.

Участник
83
9
Есть у меня (script) test.lua: cdata<struct stRemotePlayer *>: 0x1263af00
Как мне получить адрес в int?

И как мне прочесть строку из (script) test.lua: cdata<char (&)[24]>: 0x11e4a174?
 
Последнее редактирование:

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
How do I get two parameters in a command function?


Lua:
sampRegisterChatCommand("sf", function(arg, arg2)
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage(arg.. arg2,-1)
    end)
end)

This way it didn't work.

I wanted to type /sf 1 2 and receive parameter 1 and parameter 2.
Lua:
sampRegisterChatCommand('k', function(arg)
  local var, var2 = arg:match('(.+),(.-)')
   if var and var2 then
     sampAddChatMessage(arg,-1)
   end
end)
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,521
994
Есть у меня (script) test.lua: cdata<struct stRemotePlayer *>: 0x1263af00
Как мне получить адрес в int?

И как мне прочесть строку из (script) test.lua: cdata<char (&)[24]>: 0x11e4a174?
В смысле прочитать число по адресу?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,521
994

PoundFoolish

Участник
81
1
Можно как-то пересоздать ini.cfg нажав на кнопку в скрипте?


Lua:
--Допустим вот классик параметры:


local Data = {
    settings= {
        TEXT = "Хуесос"
    },
}



-----------------------------
--Допустим есть такая кнпка:
if imgui.button("Сброс") then

--ТУТ должен быть пересоздание с классик настройками, которые заданы выше

end

------------------------------

--А вот создание ини:


cfg = inicfg.load(nil, 'test\\settings.ini')
if cfg == nil then
    if inicfg.save(Data, 'test\\settings.ini') then
        cfg = inicfg.load(nil, 'test\\settings.ini')
    end
end