Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как можно сделать выбор цвета текста в имгуи с помощью imgui.Color?
Посмотреть вложение 91119
Как пример вот))
Lua:
local color = imgui.ImFloat4(0, 0, 0, 255) -- В начало кода


-- В OnDrawFrame
if imgui.ColorEdit4("Color", color) then
    rgba = imgui.ImColor(color.v[1], color.v[2], color.v[3], color.v[4])
    r, g, b, a = rgba:GetRGBA()
    imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.WindowBg] = imgui.ImVec4(r, g, b, a)
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
1616970461743.png

как сделать что при этой сообщении эти числа были положены в порядке с большим по мелкому а не по рандом?

1616970875933.png

и ещё лучше если например будет писать рядом с ид дома этаж по этому списку
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
856
536
Посмотреть вложение 91134
как сделать что при этой сообщении эти числа были положены в порядке с большим по мелкому а не по рандом?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Список квартир: №') then
        local numbers = {}
        for number in text:gmatch('№(%d+),') do table.insert(numbers, number) end
        table.sort(numbers)
        local result = 'Список квартир: '
        for k, num in pairs(numbers) do result = result.. '№' .. num .. ((#numbers > k) and ', ' or '') end
        return {color, result}
    end
end

Насчёт этажа из списка - дай команду, которая его открывает.
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
Насчёт этажа из списка - дай команду, которая его открывает.
какая разница, они всегда по одному, дай пример и потом я запишу. я новычек но думаю так будет:
floor20=[1, 2, 3, 4, 5]
floor18=[6, 7, 8, 9, 10] и т.д. и потом в коде указать может if 1 == floor 1 ну думаю обяснил
 

Fomikus

Известный
Проверенный
473
341
Как сделать покраску текста при помощи imgui.Color?
Посмотреть вложение 91173
Посмотреть вложение 91174
Переведи цвет в RGB и добавь перед сообщением прим. - {FFEB00} (Таймстемп останется черным) или в sampAddChatMessage(text, color) вместо color вставь его, тогда покрасится весь
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Есть такой код и проблема. Если я нажимаю на кнопку (что одну, что вторую), то он отправляет текст не 1 раз, а раз 15-20 может, как пофиксить, чтобы 1 раз писало?


Lua:
if main_window_state.v then
    local btnSize = imgui.ImVec2(140, 0)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(994, 265), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw/2),sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.50, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Окошко', main_window_state)
    imgui.BeginChild('Чилдос', imgui.ImVec2(172, 210), true)
    if not selected then selected = 1 end
    if imgui.Button(u8'Отправить1', btnSize) then selected = 1 end

    if imgui.Button(u8'Отправить2', btnSize) then selected = 2 end

    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()



    if selected == 1 then
    sampAddChatMessage('Текст в чате №1', -1) --- этим текстом флудит, если нажму на 1 кнопку

    elseif selected == 2 then
    sampAddChatMessage('Текст в чате №2', -1) -- этим текстом флудит, если нажму на 2 кнопку
        imgui.End()
                end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Есть такой код и проблема. Если я нажимаю на кнопку (что одну, что вторую), то он отправляет текст не 1 раз, а раз 15-20 может, как пофиксить, чтобы 1 раз писало?


Lua:
if main_window_state.v then
    local btnSize = imgui.ImVec2(140, 0)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(994, 265), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw/2),sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.50, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Окошко', main_window_state)
    imgui.BeginChild('Чилдос', imgui.ImVec2(172, 210), true)
    if not selected then selected = 1 end
    if imgui.Button(u8'Отправить1', btnSize) then selected = 1 end

    if imgui.Button(u8'Отправить2', btnSize) then selected = 2 end

    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()



    if selected == 1 then
    sampAddChatMessage('Текст в чате №1', -1) --- этим текстом флудит, если нажму на 1 кнопку

    elseif selected == 2 then
    sampAddChatMessage('Текст в чате №2', -1) -- этим текстом флудит, если нажму на 2 кнопку
        imgui.End()
                end
Вставь sampAddChatMessage в тело самой кнопки, а не в условие с переменной.
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish и moreveal

histor

Известный
177
113
Как визуально изменить цвет определённого слова из сообщения от сервера.
К примеру сервер написал какую то отыгровку синим цветом, а мы видим зелёным.
Заранее спасибо)<3
 

Fott

Простреленный
3,435
2,280
Как визуально изменить цвет определённого слова из сообщения от сервера.
К примеру сервер написал какую то отыгровку синим цветом, а мы видим зелёным.
Заранее спасибо)<3
в хуке onServerMessage менять цвет
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('прив') then
        return {тут цвет на который хочешь поменять, text}
    end
end
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать что-бы такие строчки полностью переносились в renderFontDrawText?
Код:

Код:
local an_tag = '{deb887}Античит:'
renderFontDrawText(font_watermark, an_tag.. "", 10, sh-400, 0xCCFFFFFF)
 

Вложения

  • изображение_2021-03-29_184514.png
    изображение_2021-03-29_184514.png
    17.1 KB · Просмотры: 50