Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
Можете подсказать, есть ли флаг опускающий BeginChild в самый низ при изменении?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Есть imgui.InputText, в него ввели текст. Как сделать так чтобы этот текст сохранялся даже после перезапуска игры?
 

nomio

Известный
551
208
Есть imgui.InputText, в него ввели текст. Как сделать так чтобы этот текст сохранялся даже после перезапуска игры?
и в пременную куда надо было вписать текст,ставишь туда аргумент через ini cfg
 

Gorskin

Известный
Проверенный
1,250
1,033
Хочу сделать скрипт для ловли на сервере, чтобы находя "Неоплаченное частное имущество выставленно на продажу", скрипт профлудил /buyhouse. Помогите найти ошибку

Lua:
script_name('lovlya')

require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('lovlya loaded', -1)
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Неоплаченное частное имущество выставленно на продажу") then
        sampSendChatMessage('/buyhouse')
        wait(100)
        sampSendChatMessage('/buyhouse')
        wait(100)
        sampSendChatMessage('/buyhouse')
        wait(100)
        sampSendChatMessage('/buyhouse')
        wait(100)
    end
end
У тебя несколько ошибок
1. Ты забыл wait(-1) в точке входа из-за этого скрипт завершает работу.
2. Ты используешь задержку вне потока
Ну и код реализован глупо, в твоей ситуации я бы использовал цикл for
Lua:
script_name('lovlya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('lovlya loaded', -1)
    wait(-1)
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Неоплаченное частное имущество выставленно на продажу") then
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, 7 do
                wait(1500)
                sampSendChat("/buyhouse")
            end
        end)
    end
end
 

Boyenerji

Известный
97
1
Как увеличить размер текста, не подключая сторонние скрипты?


imgui.Text('Skill:')
 

HpP

Известный
368
117
У меня есть переменная с типом char(mimgui), в этой переменной 3 слова, как вынуть из неё последнее?
Пример: str = Ха Ха Ах (Надо вынуть Ах).