Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
473
Либо я тупой, либо луа троллит.
Не знаете почему они не отображаются в столбик?
Lua:
for i = 0, 5 do
    renderFontDrawText(font, string.format("%d\n", i), pX, pY, -1)
end
По идее, цикл должен выполниться 5 раз, т.е %d\n%d\n%d\n%d\n%d\n
Пробовал вместо форматирования просто i писать, результат один: они рисуются в одной точке друг в друге.
Он рендерит 5 раз одно и тоже.
 

Quasper

Известный
835
354
Либо я тупой, либо луа троллит.
Не знаете почему они не отображаются в столбик?
Lua:
for i = 0, 5 do
    renderFontDrawText(font, string.format("%d\n", i), pX, pY, -1)
end
По идее, цикл должен выполниться 5 раз, т.е %d\n%d\n%d\n%d\n%d\n
Пробовал вместо форматирования просто i писать, результат один: они рисуются в одной точке друг в друге.
renderDrawText рендерит строку,
рендери так

Lua:
for i = 0, 5 do
    renderFontDrawText(font, string.format("%d", i), pX, pY, -1)
    pY = pY - (fontSize + 10) --fontSize размер шрифта, 10 это 10 пикселей между строк
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
renderDrawText рендерит строку,
рендери так

Lua:
for i = 0, 5 do
    renderFontDrawText(font, string.format("%d", i), pX, pY, -1)
    pY = pY - (fontSize + 10) --fontSize размер шрифта, 10 это 10 пикселей между строк
end
Не прокатило что-то.)
1616152048977.png

Слева 0 нарисовался, а судя по тому, что 5-ка жирнее, то остальные цифры находятся под ней.

UPD:
sa-mp-486.png
 

Setkh

Участник
74
6
Добрый день, подскажите, почему actionId берет значение из строки с /todo:


Ошибка:
function sampev.onSendCommand(command)
    command, actionId = string.match(command, "(.+) (.+)")
    if spass.v and command == "/showpass" and sampIsChatInputActive() then
    lua_thread.create(function()
        wait(2000)
        sampSendChat("/do В кармане лежит паспорт")
        wait(1200)
        sampSendChat("/me сунул руку в карман и достал паспорт")
        wait(1200)
        sampSendChat("/todo Вот держите*передавая паспорт "..sampGetPlayerNickname(actionId))
        wait(1200)
        sampAddChatMessage(command.." "..actionId, 0xFFFFFF)
        sampSendChat("/showpass "..actionId)
        wait(1200)
    end)
    return false
    end
end
Так попробуй:
Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
    command, actionId = string.match(command, "(.+) (%d+)") ----------Изменение тут
    if spass.v and command == "/showpass" and sampIsChatInputActive() then
    lua_thread.create(function()
        wait(2000)
        sampSendChat("/do В кармане лежит паспорт")
        wait(1200)
        sampSendChat("/me сунул руку в карман и достал паспорт")
        wait(1200)
        sampSendChat("/todo Вот держите*передавая паспорт "..sampGetPlayerNickname(actionId))
        wait(1200)
        sampAddChatMessage(command.." "..actionId, 0xFFFFFF)
        sampSendChat("/showpass "..actionId)
        wait(1200)
    end)
    return false
    end
end
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Как сделать тип, я навожу на игрока ну ПКМ и альт, и что бы открывалось меню, и я там мог написать любые кнопки, к примеру принять в семью.
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
Для чего нужно data.surfingVehicleId ?
В каких его случаях использовать, пару пример пожайлуста!
Для чего нужен сказать точно не могу, но на примере использования видел только один случай.
Давненько была на форуме невидимка, сделанная на серфинге по невалидному ID автомобиля (2001) всего их (2000)
data.surfingVehicleId = 2001
https://www.blast.hk/threads/20110/
Таким образом, можно было наносить урон и быть невидимым для всех, и работало это почти на всех серверах.
Что будет, если мы будем серфить не на 2001, а допустим на автомобиль который рядом с нами?
1616158023460.png
1616158000966.png
P.S - Я конечно не уверен, но раз на аризоне увеличили количество слотов автомобилей (для разных моделек) то можно поиграться и что-нибудь да придумать (но скорее-всего надо заходить через лаунчер)
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

danywa

Активный
358
50
Почему он не выбирает пункт при совпадении?

Lua:
function sampev.onShowDialog(Id, Style, Title, Button1, Button0, Text)
local slot0, slot1 = sampGetListboxItemText(0), sampGetListboxItemText(1)
    if slot0 == '[1] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 0, -1)
    elseif slot1 == '[1] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 1, -1)
    end
end
 

Вложения

  • 1616158137756.png
    1616158137756.png
    81.2 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
Почему он не выбирает пункт при совпадении?

Lua:
function sampev.onShowDialog(Id, Style, Title, Button1, Button0, Text)
local slot0, slot1 = sampGetListboxItemText(0), sampGetListboxItemText(1)
    if slot0 == '[1] Действия персонажа'
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 0, -1)
    elseif slot1 == '[1] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 1, -1)
    end
end
У тебя скрипт декомпилированный, как он у тебя вообще работает?
 

Fott

Простреленный
3,460
2,371
все скрипты и в декомпиле и в компиле работают
нет. После декомпилятора скрипты не работают
У тебя скрипт декомпилированный, как он у тебя вообще работает?
Он не декомпилированный
Почему он не выбирает пункт при совпадении?

Lua:
function sampev.onShowDialog(Id, Style, Title, Button1, Button0, Text)
local slot0, slot1 = sampGetListboxItemText(0), sampGetListboxItemText(1)
    if slot0 == '[1] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 0, -1)
    elseif slot1 == '[1] Действия персонажа' then
        sampSendDialogResponse(Id, 1, 1, -1)
    end
end
Принтани строчку и с ней сверь. И экранируй [
 

Vabots

Участник
73
4
Привет, хочу спросить

ыыы:
script_name('DialogInfo')
script_author('BUBN')

local sampev = require 'lib.samp.events'

local to_chat = true
local show_id = true
local show_title = true
local show_text = true
local show_style = true
local show_button1 = true
local show_button2 = true

--[[

??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????
??????     ?????     ?????     ?????     ????     ?????     ??????          ?????

]]

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        print('\n \n{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}DialogInfo Loaded! \n{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}јвтор: bubn')
        sampAddChatMessage('{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}DialogInfo загружен!')
        sampAddChatMessage('{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}јвтор: bubn')
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

    --color by https://www.blast.hk/members/412519/
    if title:find('{') then
        title = title:gsub('{', '[')
        title = title:gsub('}', ']')
    end
    if text:find('{') then
        text = text:gsub('{', '[')
        text = text:gsub('}', ']')
    end
    if button1:find('{') then
        button1 = button1:gsub('{', '[')
        button1 = button1:gsub('}', ']')
    end
    if button2:find('{') then
        button2 = button2:gsub('{', '[')
        button2 = button2:gsub('}', ']')
    end
    print('\n \n {c1404b}Dialog shown!' .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog ID: {ffffff}' .. id .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Title: {ffffff}' .. title .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog text: {ffffff}' .. text .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Style: {ffffff}' .. style .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button1: {ffffff}' .. button1 .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button2: {ffffff}' .. button2)
    if to_chat then
        sampAddChatMessage('\n\nDialog shown!', -1)
        if show_text then sampAddChatMessage('\n{c1404b}[DialogInfo]: {c17e84}Dialog text: {ffffff}' .. text, -1)  end
    end
    return true
end

Есть у меня вот такой код, который из диалога выводит в текстовом формате значения.
Вот как мне сделать так, чтобы он считывал, например если вот в диалоге есть какое-то слово то писал например сообщение в чат?
Хочу сразу сказать, что text:find и string:find никак не помогает. Скорее всего из-за того, что сообщение отправлятеся не от сервера, а от луа. Как это решить?
Вот чтобы в переменной text, если увидел сочитание букв например "Статистика" и вывел в чат сообщение