Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fomikus

Известный
Проверенный
469
338
Lua:
function pedBox2d() --я рот ваших 2д боксов долбил
    lua_thread.create(function()
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(v) then      
                size = ch_wh_slider_boxsize.v
                size_vertical = 0.7
                thickness = ch_wh_slider_boxthickness.v
                local pos = {getCharCoordinates(v)}
                local pos_1 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] - 0.3, pos[3] - 1)}
                local pos_2 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] + 0.3, pos[3] - 1)}
                renderDrawLine(pos_2[1], pos_2[2], pos_1[1], pos_1[2], thickness, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))))
                local pos_3 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] + 0.3, pos[3] + 1)}
                renderDrawLine(pos_2[1], pos_2[2], pos_3[1], pos_3[2], thickness, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))))
                local pos_4 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] - 0.3, pos[3] + 1)}
                renderDrawLine(pos_3[1], pos_3[2], pos_4[1], pos_4[2], thickness, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))))
                local pos_5 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] - 0.3, pos[3] - 1)}
                renderDrawLine(pos_4[1], pos_4[2], pos_5[1], pos_5[2], thickness, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))))
             
            end
        end
    end)
Lua:
 local pos = {getCharCoordinates(v)}
                            local pos_1 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] - 0.3, pos[3] - 1)}
                            local pos_2 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] + 0.3, pos[3] - 1)}
                            renderDrawLine(pos_2[1], pos_2[2], pos_1[1], pos_1[2], elements.sliders.widthBox.v, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))))
                            local pos_3 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] + 0.3, pos[3] + 1)}
                            renderDrawLine(pos_2[1], pos_2[2], pos_3[1], pos_3[2], elements.sliders.widthBox.v, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))))
                            local pos_4 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] - 0.3, pos[3] + 1)}
                            renderDrawLine(pos_3[1], pos_3[2], pos_4[1], pos_4[2], elements.sliders.widthBox.v, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))))
                            local pos_5 = {convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2] - 0.3, pos[3] - 1)}
                            renderDrawLine(pos_4[1], pos_4[2], pos_5[1], pos_5[2], elements.sliders.widthBox.v, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))))
Lua:
local ffi = require('ffi') 
local getbonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do wait(0)
        pedBox2d()
    end
end
function pedBox2d() --я рот ваших 2д боксов долбил
    lua_thread.create(function()
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(v) then       
                size = 1
                size_vertical = 0.3
                thickness = 1
                --type 1 (by Head)
                local head_pos = {GetBodyPartCoordinates(8, v)}
                local leg_pos = {GetBodyPartCoordinates(44, v)}
                --type 2 (by pos) (Будет криво если пед сидит, нужна будет доп проверка, в способе выше нет такого, бывает будет косой бокс так-как голова ~= координатам ног)
                --local pos = {getCharCoordinates(v)}
                --local head_pos = {pos[1], pos[2], pos[3] - 1.2}
                --local leg_pos = {pos[1], pos[2], pos[3] + 0.9}
                local pos_1 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] + 0.2)}
                local pos_2 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] - (head_pos[3] - leg_pos[3]) - 0.1)}
                a = boxWidth(pos_1[2], pos_2[2])
                local box_corners = {
                    {pos_1[1] - a, pos_1[2]},
                    {pos_1[1] + a, pos_1[2]},
                    {pos_2[1] - a, pos_2[2]},
                    {pos_2[1] + a, pos_2[2]}
                }
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[2][1], box_corners[2][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[3][1], box_corners[3][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[3][1], box_corners[3][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[2][1], box_corners[2][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                --renderDrawLine(pos_1[1] - a, pos_1[2], pos_1[1] + a, pos_1[2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                --renderDrawLine(pos_2[1] - a, pos_2[2], pos_2[1] + a, pos_2[2], thickness, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end)
end
function boxWidth(a,b)
    h = b - a
    ang = (7 * math.pi)/180
    x = (h * math.tan(ang)) * 2
    return x
end
function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
    if doesCharExist(handle) then
        local pedptr = getCharPointer(handle)
        local vec = ffi.new("float[3]")
        getbonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
        return vec[0], vec[1], vec[2]
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo и Smeruxa

Snoopcheg

Известный
151
82
скрипт чет не работает.
Если используешь moonimgui:
Код:
function apply_custom_style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
  
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.96, 0.59, 0.08, 0.90) -- цвета для примера
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.96, 0.59, 0.08, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.96, 0.53, 0.08, 1.00)
end
apply_custom_style()
Если используешь mimgui: apply_custom_style() в imgui.OnInitialize
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
423
15
Код:
function apply_custom_style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
  
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.96, 0.59, 0.08, 0.90) -- цвета для примера
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.96, 0.59, 0.08, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.96, 0.53, 0.08, 1.00)
end
apply_custom_style()
Если используешь moonimgui
Если используешь mimgui: apply_custom_style() в imgui.OnInitialize
у меня обычный imgui не mimgui
 

Smeruxa

Известный
1,294
677
Lua:
local ffi = require('ffi')
local getbonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do wait(0)
        pedBox2d()
    end
end
function pedBox2d() --я рот ваших 2д боксов долбил
    lua_thread.create(function()
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(v) then      
                size = 1
                size_vertical = 0.3
                thickness = 1
                --type 1 (by Head)
                local head_pos = {GetBodyPartCoordinates(8, v)}
                local leg_pos = {GetBodyPartCoordinates(44, v)}
                --type 2 (by pos) (Будет криво если пед сидит, нужна будет доп проверка, в способе выше нет такого, бывает будет косой бокс так-как голова ~= координатам ног)
                --local pos = {getCharCoordinates(v)}
                --local head_pos = {pos[1], pos[2], pos[3] - 1.2}
                --local leg_pos = {pos[1], pos[2], pos[3] + 0.9}
                local pos_1 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] + 0.2)}
                local pos_2 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] - (head_pos[3] - leg_pos[3]) - 0.1)}
                a = boxWidth(pos_1[2], pos_2[2])
                local box_corners = {
                    {pos_1[1] - a, pos_1[2]},
                    {pos_1[1] + a, pos_1[2]},
                    {pos_2[1] - a, pos_2[2]},
                    {pos_2[1] + a, pos_2[2]}
                }
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[2][1], box_corners[2][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[3][1], box_corners[3][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[3][1], box_corners[3][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[2][1], box_corners[2][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                --renderDrawLine(pos_1[1] - a, pos_1[2], pos_1[1] + a, pos_1[2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                --renderDrawLine(pos_2[1] - a, pos_2[2], pos_2[1] + a, pos_2[2], thickness, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end)
end
function boxWidth(a,b)
    h = b - a
    ang = (7 * math.pi)/180
    x = (h * math.tan(ang)) * 2
    return x
end
function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
    if doesCharExist(handle) then
        local pedptr = getCharPointer(handle)
        local vec = ffi.new("float[3]")
        getbonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
        return vec[0], vec[1], vec[2]
    end
end
Во время бега из-за ноги бокс сжимается, фикс жду
 

tsunamiqq

Участник
423
15
1615745809548.png
Какой ид такого цвета кнопки?
 

Snoopcheg

Известный
151
82
Это неактивная кнопка, цвета при наведении и нажатии сам настроишь.
Lua:
colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.20, 0.25, 0.28, 1.00)
А вообще, берёшь фотошоп, пипетку и смотришь цвета. Считаешь: цифра из фотошопа / 255.
 

tsunamiqq

Участник
423
15
sa-mp-141.png
Как сделать что когда вот например жму на кнопку "Повышение с 1 на 2 РАНГ" открывалось меню, и там я мог текст написать?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
469
338
Посмотреть вложение 89455Как сделать что когда вот например жму на кнопку "Повышение с 1 на 2 РАНГ" открывалось меню, и там я мог текст написать?