Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vavankaban

Новичок
8
0
Почему не подключает inicfg
1615569648574.png

Вот сам пробник кода
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "lib.samp.events"
local inicfg = require "inicfg"
local keys = require "vkeys"

local dtrectIni = "moonloader\\config.ini"

local mainIni = inicfg.load( nil, directIni)



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end

    sampRegisterChatCommand("getinfo",cmd_getinfo)
    sampRegisterChatCommand("setinfo", cmd_setinfo)
 

    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_getinfo()
    sampAddChatMessage(mainIni.config.name, -1)
end
 

Fott

Простреленный
3,443
2,303
Ещё почему не подключает inicfg
Посмотреть вложение 89223
Вот сам пробник кода
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "lib.samp.events"
local inicfg = require "inicfg"
local keys = require "vkeys"

local dtrectIni = "moonloader\\config.ini"

local mainIni = inicfg.load( nil, directIni)



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end

    sampRegisterChatCommand("getinfo",cmd_getinfo)
    sampRegisterChatCommand("setinfo", cmd_setinfo)
 

    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_getinfo()
    sampAddChatMessage(mainIni.config.name, -1)
end
Почитай про inicfg
 

m1racles

Активный
199
32
Lua:
if money < tonumber(mainIni.config.limit) and work then
как правильно написать эту строчку? долго пытался понять так и не понял

Lua:
local money = getPlayerMoney(playerHandle)
local work = false

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        limit = 600000
    }
}, "cfgbar.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/cfgbar.ini') then inicfg.save(mainIni, 'cfgbar.ini') end
 
Последнее редактирование:

Rybkabob

Участник
65
9
скрипт:
script_name("Auto turn signal")
script_author("Rybkabob")
script_version("0.1-beta")

require "lib.moonloader"

local tag = "My first script"
local label = 0
local keys = require "vkeys"
local sound_state = require('moonloader').audiostream_state

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    if not doesFileExist('moonloader/resource/audio/3byki.mp3') then
        sampAddChatMessage('{ [Auto turn signal] Звук был не найден, отключаюсь.', -1)
        print('[Auto turn signal]Звук не найден, отключаюсь.')
        thisScript():unload()
    end
    AudioStream = loadAudioStream('moonloader/resource/audio/3byki.mp3')
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_A) and not sampIsChatInputActive() then
            lua_thread.create(function()
                setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
                wait(10)
                setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
                setAudioStreamState(AudioStream, sound_state.PLAY)
                wait(10000)
                setAudioStreamState(AudioStream, sound_state.STOP)
            end)
        end
        if isKeyJustPressed(VK_D) and not sampIsChatInputActive() then
            lua_thread.create(function()
                setVirtualKeyDown(VK_E, true)
                wait(10)
                setVirtualKeyDown(VK_E, false)
                setAudioStreamState(AudioStream, sound_state.PLAY)
                wait(10000)
                setAudioStreamState(AudioStream, sound_state.STOP)
            end)
        end
    end
end


не работает звук, что делать?
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
У тебя k это ключ элемента (от 1 и далее), а v это сам элемент массива

Lua:
for key, val in ipairs(numbers) do
  print("KEY: " .. key .. " VAL: " .. val)
end
принт выводит вместо занесенных цифр адреса, думаю делаю что-то не так.
Посмотреть вложение 89171п
Актуально
 

D.Makarov

Участник
146
3
Если в чате будет сообщение к примеру "Игрок Yuo_Koi был в онлайне" как сделать что бы скрипт скопировал только ник и все
 

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
function main()
    sampAddChatMessage("Pavl1n", -1)
    if isKeyJustPressed(29) then
        wait(200)
        setVirtualKeyDown(29,true)
        wait(2000)
        setVirtualKeyDown(29,false)
        wait(200)
        sampSendChat('/q')
    end
end

ребята помогите поправить код
 

sep

Известный
673
76
все еще актуально!!!

код:
переменые

local chatad = getWorkingDirectory().."\\resource\\lip\\chatad.txt"
if not doesFileExist(chatad) then local newfile = io.open(chatad,'w') newfile:close() end

local chatadmin = getWorkingDirectory().."\\resource\\lip\\chatadmin.txt"
if not doesFileExist(chatadmin) then local newfile = io.open(chatadmin,'w') newfile:close() end

local chatmusor = getWorkingDirectory().."\\resource\\lip\\chatmusor.txt"
if not doesFileExist(chatmusor) then local newfile = io.open(chatmusor,'w') newfile:close() end




вот так работает

    sampRegisterChatCommand('ga', function()
        os.remove(chatad)
        os.remove(chatadmin)
        os.remove(chatmusor)
    end)

а так нет

if imgui.Button(u8('удалить историю')) then
os.remove(chatad)
os.remove(chatadmin)
os.remove(chatmusor)
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Почему не подключает inicfg
Посмотреть вложение 89223
Вот сам пробник кода
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "lib.samp.events"
local inicfg = require "inicfg"
local keys = require "vkeys"

local dtrectIni = "moonloader\\config.ini"

local mainIni = inicfg.load( nil, directIni)



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end

    sampRegisterChatCommand("getinfo",cmd_getinfo)
    sampRegisterChatCommand("setinfo", cmd_setinfo)


    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_getinfo()
    sampAddChatMessage(mainIni.config.name, -1)
end
У тебя ошибка в названии переменной.
Lua:
local dtrectIni = "moonloader\\config.ini"

local mainIni = inicfg.load( nil, directIni)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Lua:
if money < tonumber(mainIni.config.limit) and work then
как правильно написать эту строчку? долго пытался понять так и не понял

Lua:
local money = getPlayerMoney(playerHandle)
local work = false

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        limit = 600000
    }
}, "cfgbar.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/cfgbar.ini') then inicfg.save(mainIni, 'cfgbar.ini') end
work = false
ты делаешь проверку на work = true
Ты булевую work переключаешь на true перед проверкой?