Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
InputTextFlags.EnterReturnsTrue - при нем наввожу на input - нажимается Enter, Как пофиксить?
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
        useRenderCommands(true)
        setTextCentre(true)
        setTextScale(0.2, 1)
        setTextColour(250--[[r]], 173--[[g]], 173--[[b]], 255--[[a]])
        setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        displayTextWithNumber(615.0, 78.5, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
        if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
            setTextCentre(true)
            setTextScale(0.2, 1)
            setTextColour(125--[[r]], 125--[[g]], 125--[[b]], 255--[[a]])
            setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
            displayTextWithNumber(615.0, 46.2, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
        end
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            setTextCentre(true)
            setTextScale(0.2, 1)
            setTextColour(125--[[r]], 125--[[g]], 125--[[b]], 255--[[a]])
            setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
            displayTextWithNumber(615.0, 49.2, 'NUMBER', getCarHealth(carHundle))
        end 
      
    end
end
подскажите почему не показывает хп у транспорта, когда залезаю в машину просто крашится скрипт
что надо указать вместо этого (carHundle), чтобы заработало, и как изменить шрифт, спасибо
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: ollydbg
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите пожалуйста, хочу перевести клео скрипт в lua, чтобы сделать хп полоску транспорта, кто поможет как перевести jump и куда надо в lua , как это сделать на lua
 

pavl1nio

Участник
95
13
1: module 'lib.samp.events' not found:
no field package.preload['lib.samp.events']

Помогите решить (в консоли вылезает)
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
1: module 'lib.samp.events' not found:
no field package.preload['lib.samp.events']

Помогите решить (в консоли вылезает)
Поставь
 
  • Нравится
Реакции: pavl1nio

pavl1nio

Участник
95
13
Поставь
спасибо, менял сборку и не мог понять поч не робит 🙂
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,898
1,253
У меня есть два скрипта с окнамт имгуи. Если окна накладываются одно на второе, то окно сзади тоже получает клик от мышки. Как сделатб шоб окно на втором плане не реагировало на мышку?
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
CLEO:
// This file was decompiled using SASCM.ini published on 2021-01-30
{$CLEO .cs}

script_name 'CARWR'
wait 3500
0@ = 100.0

:CARWR_26
if
   Player.Defined($PLAYER_CHAR)
jf @CARWR_487
if
   Actor.Driving($PLAYER_ACTOR)
jf @CARWR_487
10@ = Actor.CurrentCar($PLAYER_ACTOR)

:CARWR_66
if and
   Actor.InCar($PLAYER_ACTOR, 10@)
   not Car.Wrecked(10@)
   not is_key_pressed 9
   not is_key_pressed 121
jf @CARWR_482
0@ = Car.Health(10@)
0093: 0@ = integer 0@ to_float
0@ -= 250.0
if
   not 0@ >= 0.0
jf @CARWR_155
0@ = 0.0

:CARWR_155
if
  0@ >= 750.0
jf @CARWR_186
0@ = 749.9

:CARWR_186
0087: 3@ = 0@ // (float)
3@ /= 750.0
3@ *= 58.0
0087: 2@ = 3@ // (float)
2@ /= 2.0
2@ += 547.6
0@ /= 2.941176
0092: 7@ = float 0@ to_integer
if
  7@ > 127
jf @CARWR_315
8@ = 255
7@ -= 127
7@ *= -2
7@ += 255
jump @CARWR_338

:CARWR_315
0085: 8@ = 7@ // (int)
8@ *= 2
7@ = 255

:CARWR_338
0085: 5@ = 7@ // (int)
0085: 6@ = 8@ // (int)
5@ *= 0.5
6@ *= 0.5
03F0: enable_text_draw 1
038E: draw_box_position 576.6 60.0 size 62.0 8.0 RGBA 0 0 0 255
038E: draw_box_position 576.6 60.0 size 58.0 5.1 RGBA 5@ 6@ 0 255
038E: draw_box_position 2@ 60.0 size 3@ 5.0 RGBA 7@ 8@ 0 255
wait 0
jump @CARWR_66

:CARWR_482
Car.RemoveReferences(10@)

:CARWR_487
wait 0
jump @CARWR_26