Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,747
11,157
Нужна помощь, сделал по советам, скрипт теперь не крашит, но теперь он просто ничего не отправляет не в чат не скажем так в "ЛС"Посмотреть вложение 87360 через AddChatMessage как пофиксить?
Надо что бы при нажатии кнопок диалога выводилась инфа
Lua:
function cmd_ghetto()
sampShowDialog(11, "Правила для петухов", "Вы можете вывести правила в чат для всех, или для себя, для этого нажмите на соответствующие кнопки", "Для себя", "Для всех", 0)
result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11)
        if result then
            if list == 0 then
sampSendChat('{ADFF2F}СТРЕЛЬБА С МЯСОВОЗКИ - ВАРН')           
sampSendChat('{ADFF2F}СТРЕЛЬБА С МП5 - ВАРН')
sampSendChat('{ADFF2F}Запрещено находиться на крыше "Pig Pen", "OG", "Тюрьма", "Закуп ARP Rifa", "Крыша напротив стоянки"')
sampSendChat('"{ADFF2F}Крыша ARP Vagos", "Стройка","Гора Ballas", "Стоянка", "Рядом с горой The Ballas", "Тир", "Закуп АРП вагос')
sampSendChat('{ADFF2F}ВНЕ ТЕРРЫ - 4:59 / SK - 0.59')
sampSendChat('{ADFF2F}БАРРИКАДА - ВАРН')
sampSendChat('{ADFF2F}ПРИ ЗАБИВЕ - СТОИМ НА ТЕРРЕ ИЛИ В +2/+1 ДО 5 МИНУТЫ')
sampSendChat('{ADFF2F}ПРИ ОТБИВЕ ВНЕ ТЕРЫ ПОСЛЕ 4:59, ПРИЕЗД ДО 4:59 В 4 РЫЛА')
sampSendChat('{ADFF2F}ПРОВОКАЦИЯ - ВАРН')
sampSendChat('{ADFF2F}ВЕЛИК - КПЗ')
sampSendChat('{ADFF2F}КРАШЕС - БАН / НЕТ КРОВИ/ТРЕЙСЕРОВ - ОТКАЗ ОПРЫ + БАН / СПРИНТХУК - БАН')
sampSendChat('{ADFF2F}ОПРУ ХРАНИМ 5 ДНЕЙ')
sampSendChat('{ADFF2F}КОЛОКОЛ/ДАМАГ ИНФОРМЕР - МОЖНО')
sampSendChat('{ADFF2F}СБИВЫ ПЕРЕКАТОВ/ОТВОД ПОСЛЕ 2 С ДИГЛА/ПОСЛЕ 1 С ДРУГОГО ОРУЖИЯ')
elseif list == 1 then
sampAddChatMessage('{ADFF2F}СТРЕЛЬБА С МЯСОВОЗКИ - ВАРН')           
sampAddChatMessage('{ADFF2F}СТРЕЛЬБА С МП5 - ВАРН')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}Запрещено находиться на крыше "Pig Pen", "OG", "Тюрьма", "Закуп ARP Rifa", "Крыша напротив стоянки"')
sampAddChatMessage('"{ADFF2F}Крыша ARP Vagos", "Стройка","Гора Ballas", "Стоянка", "Рядом с горой The Ballas", "Тир", "Закуп АРП вагос')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}ВНЕ ТЕРРЫ - 4:59 / SK - 0.59')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}БАРРИКАДА - ВАРН')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}ПРИ ЗАБИВЕ - СТОИМ НА ТЕРРЕ ИЛИ В +2/+1 ДО 5 МИНУТЫ')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}ПРИ ОТБИВЕ ВНЕ ТЕРЫ ПОСЛЕ 4:59, ПРИЕЗД ДО 4:59 В 4 РЫЛА')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}ПРОВОКАЦИЯ - ВАРН')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}ВЕЛИК - КПЗ')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}КРАШЕС - БАН / НЕТ КРОВИ/ТРЕЙСЕРОВ - ОТКАЗ ОПРЫ + БАН / СПРИНТХУК - БАН')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}ОПРУ ХРАНИМ 5 ДНЕЙ')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}КОЛОКОЛ/ДАМАГ ИНФОРМЕР - МОЖНО')
sampAddChatMessage('{ADFF2F}СБИВЫ ПЕРЕКАТОВ/ОТВОД ПОСЛЕ 2 С ДИГЛА/ПОСЛЕ 1 С ДРУГОГО ОРУЖИЯ')
end
end
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rules', function()
        sampShowDialog(11, 'заголовок', 'текст', 'кнопка1', 'кнопка2', 0)
    end)
    while true do
        wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11)
        if result then
            if button == 1 then
                sampAddChatMessage('Ты нажал на ЛЕВУЮ кнопку диалога', -1)
            elseif button == 0 then
                sampAddChatMessage('Ты нажал на ПРАВУЮ кнопку диалога', -1)
            end
        end
    end
end
sampHasDialogRespond надо в беск. цикл
 
  • Нравится
Реакции: vasilek9090

vasilek9090

Новичок
12
1
А можешь объяснить на языке человека, который первый раз пишет свой скрипт xD
 

vasilek9090

Новичок
12
1
Выдает вот такую ошибку, хуй знает чё ему не нравиться
Lua:
[ML] (error) Nelegal Helpers: ...AMES\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\nelegal helper.lua:2411: attempt to call global 'SampShowDialog' (a nil value)
stack traceback:
    ...AMES\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\nelegal helper.lua:2411: in function <...AMES\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\nelegal helper.lua:2410>
[ML] (error) Nelegal Helpers: Script died due to an error. (13C0381C)

Lua:
function cmd_rules()
SampShowDialog(11, "Правила Гетто", 'Если вы хотите показать правила для себя нажмите "Для себя", Если вы хотите показать правила для всех нажмите "Для всех"', "Для себя", "Для всех", 0)
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,747
11,157
Выдает вот такую ошибку, хуй знает чё ему не нравиться
Lua:
[ML] (error) Nelegal Helpers: ...AMES\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\nelegal helper.lua:2411: attempt to call global 'SampShowDialog' (a nil value)
stack traceback:
    ...AMES\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\nelegal helper.lua:2411: in function <...AMES\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\nelegal helper.lua:2410>
[ML] (error) Nelegal Helpers: Script died due to an error. (13C0381C)

Lua:
function cmd_rules()
SampShowDialog(11, "Правила Гетто", 'Если вы хотите показать правила для себя нажмите "Для себя", Если вы хотите показать правила для всех нажмите "Для всех"', "Для себя", "Для всех", 0)
end
попробуй написать SampShowDialog с маленькой буквы :D
 
  • Нравится
Реакции: vasilek9090

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
А можешь объяснить на языке человека, который первый раз пишет свой скрипт xD
Хочу свой вариант предложить. Не знаю, как он в плане "оптимизации", но вроде нормас.
Lua:
-- В начало кода
local rules = {
    'СТРЕЛЬБА С МЯСОВОЗКИ - ВАРН',
    'СТРЕЛЬБА С МП5 - ВАРН',
    'Запрещено находиться на крыше "Pig Pen", "OG", "Тюрьма", "Закуп ARP Rifa", "Крыша напротив стоянки"',
    '"Крыша ARP Vagos", "Стройка","Гора Ballas", "Стоянка", "Рядом с горой The Ballas", "Тир", "Закуп АРП вагос',
    'ВНЕ ТЕРРЫ - 4:59 / SK - 0.59',
    'БАРРИКАДА - ВАРН',
    'ПРИ ЗАБИВЕ - СТОИМ НА ТЕРРЕ ИЛИ В +2/+1 ДО 5 МИНУТЫ',
    'ПРИ ОТБИВЕ ВНЕ ТЕРЫ ПОСЛЕ 4:59, ПРИЕЗД ДО 4:59 В 4 РЫЛА',
    'ПРОВОКАЦИЯ - ВАРН',
    'ВЕЛИК - КПЗ',
    'КРАШЕС - БАН / НЕТ КРОВИ/ТРЕЙСЕРОВ - ОТКАЗ ОПРЫ + БАН / СПРИНТХУК - БАН',
    'ОПРУ ХРАНИМ 5 ДНЕЙ',
    'КОЛОКОЛ/ДАМАГ ИНФОРМЕР - МОЖНО',
    'СБИВЫ ПЕРЕКАТОВ/ОТВОД ПОСЛЕ 2 С ДИГЛА/ПОСЛЕ 1 С ДРУГОГО ОРУЖИЯ'
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("rules", function()
        sampShowDialog(11, "{0089FF}Правила захвата территории", "Вывести себе в чат\nОтправить в чат", "Выбрать", "Закрыть", 2)
    end)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then -- Вывести себе
                for _, v in pairs(rules) do
                    sampAddChatMessage(v, 0xADFF2F)
                end
            elseif button == 1 and list == 1 then -- Отправить в чат
                for _, v in pairs(rules) do
                    sampSendChat("/f "..v) -- Хз зачем ты просто в чат текст отправлял, по любому у тебя там на сервере антифлуд есть... Можно ведь в рацию отправить
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и vasilek9090

Magir

Участник
58
5
Хуйня происходит какая то, кнопка Для себя - надо еще раз прописать /ghetto - тогда появиться в чате, а кнопка "Для Всех" - Надо постоянно прописывать /ghetto - + пишет херню полную
Попробуй запихать cmd_ghetto в поток, а саму функцию немного переделать:

Lua:
-- создание потока:

c_ghetto = lua_thread.create_suspended(cmd_ghetto)

-- вместо вызова функции, вызови поток

c_ghetto:run()



Lua:
function cmd_ghetto()
    local active = true
     sampShowDialog(11, "Правила для петухов", "Вы можете вывести правила в чат для всех, или для себя, для этого нажмите на соответствующие кнопки",              "Для себя", "Для всех", 0)
    while active do
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11)
        if result then
            if button == 0 then
                sampSendChat('{ADFF2F}СТРЕЛЬБА С МЯСОВОЗКИ - ВАРН')           
                sampSendChat('{ADFF2F}СТРЕЛЬБА С МП5 - ВАРН')
                sampSendChat('{ADFF2F}Запрещено находиться на крыше "Pig Pen", "OG", "Тюрьма", "Закуп ARP Rifa", "Крыша напротив стоянки"')
                sampSendChat('"{ADFF2F}Крыша ARP Vagos", "Стройка","Гора Ballas", "Стоянка", "Рядом с горой The Ballas", "Тир", "Закуп АРП вагос')
                sampSendChat('{ADFF2F}ВНЕ ТЕРРЫ - 4:59 / SK - 0.59')
                sampSendChat('{ADFF2F}БАРРИКАДА - ВАРН')
                sampSendChat('{ADFF2F}ПРИ ЗАБИВЕ - СТОИМ НА ТЕРРЕ ИЛИ В +2/+1 ДО 5 МИНУТЫ')
                sampSendChat('{ADFF2F}ПРИ ОТБИВЕ ВНЕ ТЕРЫ ПОСЛЕ 4:59, ПРИЕЗД ДО 4:59 В 4 РЫЛА')
                sampSendChat('{ADFF2F}ПРОВОКАЦИЯ - ВАРН')
                sampSendChat('{ADFF2F}ВЕЛИК - КПЗ')
                sampSendChat('{ADFF2F}КРАШЕС - БАН / НЕТ КРОВИ/ТРЕЙСЕРОВ - ОТКАЗ ОПРЫ + БАН / СПРИНТХУК - БАН')
                sampSendChat('{ADFF2F}ОПРУ ХРАНИМ 5 ДНЕЙ')
                sampSendChat('{ADFF2F}КОЛОКОЛ/ДАМАГ ИНФОРМЕР - МОЖНО')
                sampSendChat('{ADFF2F}СБИВЫ ПЕРЕКАТОВ/ОТВОД ПОСЛЕ 2 С ДИГЛА/ПОСЛЕ 1 С ДРУГОГО ОРУЖИЯ')
                active = false
            elseif button == 1 then
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}СТРЕЛЬБА С МЯСОВОЗКИ - ВАРН')           
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}СТРЕЛЬБА С МП5 - ВАРН')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}Запрещено находиться на крыше "Pig Pen", "OG", "Тюрьма", "Закуп ARP Rifa", "Крыша напротив стоянки"')
                sampAddChatMessage('"{ADFF2F}Крыша ARP Vagos", "Стройка","Гора Ballas", "Стоянка", "Рядом с горой The Ballas", "Тир", "Закуп АРП вагос')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}ВНЕ ТЕРРЫ - 4:59 / SK - 0.59')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}БАРРИКАДА - ВАРН')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}ПРИ ЗАБИВЕ - СТОИМ НА ТЕРРЕ ИЛИ В +2/+1 ДО 5 МИНУТЫ')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}ПРИ ОТБИВЕ ВНЕ ТЕРЫ ПОСЛЕ 4:59, ПРИЕЗД ДО 4:59 В 4 РЫЛА')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}ПРОВОКАЦИЯ - ВАРН')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}ВЕЛИК - КПЗ')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}КРАШЕС - БАН / НЕТ КРОВИ/ТРЕЙСЕРОВ - ОТКАЗ ОПРЫ + БАН / СПРИНТХУК - БАН')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}ОПРУ ХРАНИМ 5 ДНЕЙ')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}КОЛОКОЛ/ДАМАГ ИНФОРМЕР - МОЖНО')
                sampAddChatMessage('{ADFF2F}СБИВЫ ПЕРЕКАТОВ/ОТВОД ПОСЛЕ 2 С ДИГЛА/ПОСЛЕ 1 С ДРУГОГО ОРУЖИЯ')
                active = false
            end
        end
        wait(0)
    end
end

и еще, делай, пожалуйста, табуляцию, так и тебе проще будет видеть структуру кода, и тем, кого ты просишь помочь


upd: sampAddChatMessage(text, color) принимает 2 аргумента, если аргумент color не пропишешь - будут сообщения черного цвета
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,747
11,157
upd: sampAddChatMessage(text, color) принимает 2 аргумента, если аргумент color не пропишешь - будут сообщения черного цвета
так у него в начале каждого сообщения hex цвет, так что черным будет только timestamp
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
как убрать это?
image.png
 

Mr_Incognito

Активный
332
50
Кто нибудь, скажите почему картинка в имгуи окне становится бледнее, чем на самом деле! Помогите разобраться, пж.
 

Magir

Участник
58
5
Подскажите, как из строки """"*текст* *число1* *текст* *число2* *тескт*"""" Вывести arg1 = число1 arg2 = число2
 

Мира

Участник
455
9
как нажать на кнопку в диалоговом окне, в котором написано слово "Далее"? не могу найти пример, но я его видел, но найти не получается