Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,215
как разместить текст в прогрессбаре по центру? (имгуи)
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
Приветствую! Подскажите, пожалуйста, как сделать антиДБ (скрипт, чтобы персонажа нельзя было сбить транспортом) на луа. Буду очень благодарен, если оставите некоторые комментарии по функциям) Спасибо!
ммда setPlayerCanDoDriveBy(playerHandle, elements.checkbox.antiDryveCar.v)

Как получить оставшееся время в wait?
хмм
Lua:
--another place
clock = os.clock()

wait(1000)
if os.clock() - clock <= 1.0 then
   theend = os.clock() - clock
end
 

NOWLEX

Участник
41
3
Как сделать, что бы при вводе определенной команды по очереди начинало флудить две команды, с задержкой в 500мс между ними, а при появлении определенного сообщения в чате флуд прекращался? Заранее огромное спасибо
 
  • Нравится
Реакции: Shepard

Shepard

Активный
459
88
Как сделать, что бы при вводе определенной команды по очереди начинало флудить две команды, с задержкой в 500мс между ними, а при появлении определенного сообщения в чате флуд прекращался? Заранее огромное спасибо
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

require 'lib.moonloader'


local actives = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("active", function()
        actives = not actives
        sampAddChatMessage(actives and "Активировано" or "ДеАктивировано", -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if actives then
            sampSendChat("Твоя команда")
            wait(500)
            sampSendChat("Твоя команда1")
            wait(500)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if actives then
        if text:find("Что-то сказал") then --Вместо что-то сказал = свой текст, лучше брать с чатлога и экранизировать цвета, дабы все работало
            sampAddChatMessage("Остановлено", -1)
            actives = false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ollydbg

Magir

Участник
58
5
Хай! Подскажите, пожалуйста, каким образом проще всего оформить систему диалогов для управления скриптом?
 

pavl1nio

Участник
95
13
Привет, пишу скрипт, который будет отправлять наказанному мной игроку заготовленный текст в /pm (arizona rp). Трабл в том, что когда вписываю причину мута (например "мг") , то у меня скрипт отправляет текст. А вот когда причина наказания 1+ значений (например "мат в /vr"), то скрипт не пашет, помогите пофиксить пожалуйста.
p/s: на арз , чтобы написать игроку в pm, нужно ввести /pm id 0 причина(0 обязателен, т.к. отправит ему сообщение в чат. А значение 1 - кинет ему диалоговое окно)
Код ниже:
Lua:
local events = require('lib.samp.events')
local jail = '/jail (.+) (.+) (.+)'
local mute = '/mute (.+) (.+) (.+)'
local kick = '/kick (.+) (.+) (.+)'
local pmtext = 'Äëÿ ïîäà÷è æàëîáû îáÿçàòåëüíî ñäåëàéòå ñêðèíøîò âûäà÷è íàêàçàíèÿ (F8).'

function events.onSendCommand(command)
    if command:match(jail) then
        id, time, reason = command:match(jail)
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' 0 ' .. pmtext)
          end)
    end
    if command:match(mute) then
        id, time, reason = command:match(mute)
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' 0 ' .. pmtext)
          end)
    end
    if command:match(mute) then
        id, time, reason = command:match(kick)
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' 0 ' .. pmtext)
          end)
    end
end
 

Shepard

Активный
459
88
Привет, пишу скрипт, который будет отправлять наказанному мной игроку заготовленный текст в /pm (arizona rp). Трабл в том, что когда вписываю причину мута (например "мг") , то у меня скрипт отправляет текст. А вот когда причина наказания 1+ значений (например "мат в /vr"), то скрипт не пашет, помогите пофиксить пожалуйста.
p/s: на арз , чтобы написать игроку в pm, нужно ввести /pm id 0 причина(0 обязателен, т.к. отправит ему сообщение в чат. А значение 1 - кинет ему диалоговое окно)
Код ниже:
Lua:
local events = require('lib.samp.events')
local jail = '/jail (.+) (.+) (.+)'
local mute = '/mute (.+) (.+) (.+)'
local kick = '/kick (.+) (.+) (.+)'
local pmtext = 'Äëÿ ïîäà÷è æàëîáû îáÿçàòåëüíî ñäåëàéòå ñêðèíøîò âûäà÷è íàêàçàíèÿ (F8).'

function events.onSendCommand(command)
    if command:match(jail) then
        id, time, reason = command:match(jail)
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' 0 ' .. pmtext)
          end)
    end
    if command:match(mute) then
        id, time, reason = command:match(mute)
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' 0 ' .. pmtext)
          end)
    end
    if command:match(mute) then
        id, time, reason = command:match(kick)
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' 0 ' .. pmtext)
          end)
    end
end
Создай команду через sampRegisterChatCommand, так вроде. Могу тебе помочь, отпиши в ВК kalibyga
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
462
Росскажите как правильно искать нужный текст, я вот пропобывал - краш!

Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if bot.active.v and isPlayerPlaying(1) then
        stat.stavka, stat.all_money = string.match(text, "Древесина разгружена. (%d+)$ к вашей зарплате. Заработано: (%d+)$")
        sampAddChatMessage("Stavka: "..stat.stavka.." Money: "..stat.all_money, -1)
    end
end
 

Shepard

Активный
459
88
Росскажите как правильно искать нужный текст, я вот пропобывал - краш!

Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if bot.active.v and isPlayerPlaying(1) then
        stat.stavka, stat.all_money = string.match(text, "Древесина разгружена. (%d+)$ к вашей зарплате. Заработано: (%d+)$")
        sampAddChatMessage("Stavka: "..stat.stavka.." Money: "..stat.all_money, -1)
    end
end
kalibyga - вк, отпиши и я помогу)
 

Shepard

Активный
459
88

Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if bot.active.v and isPlayerPlaying(1) then
        if text:find("Древесина разгружена. (%d+)$ к вашей зарплате. Заработано: (%d+)$") then
            stat.stavka, stat.all_money = text:match("Древесина разгружена. (%d+)$ к вашей зарплате. Заработано: (%d+)$")
            sampAddChatMessage("Stavka: "..stat.stavka.." Money: "..stat.all_money, -1)
        end
    end
end
попробуй, и скинь строчку из чатлога