Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
U

user390868

Гость
Lua:
 while true do
    wait(0)

    if isKeyDown(VK_B) then
act = not act
sampAddChatMessage('{4c4f45}{FFFFFF}Начало', 0xffffff)
if act then
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
      

wait(2000)
sampSendChat("/w " .. id .. "", main_color)

end
end
end
end
Скрипт перебирает ID вокруг, но остановить я его могу только релогом. Можно ли как-то сделать остановку?
остановку цикла можно сделать с помощью break. но для начала тебе нужно какое-то условие в самом цикле. например делай проверку в самом цикле на то. что какой-то хэндл из всего массива будет мёртв. то break. или же если какая-то переменная будет true. то break и цикл остановится. я думаю. что так можно останавливать циклы. может быть более знающие челы подскажут. если я не прав и не верную инфу написал
 
  • Нравится
Реакции: TSIDEX

Alkoigel

Участник
116
15
как добавить сюда задержку без ошибки колбека?
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find(".* запросил помощь в выдаче наказания") then
          local name = message:match("(.*) запросил помощь в выдаче наказания")
          sampAddChatMessage("Ник: " .. name, -1)
          sampSendChat("/y")
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
 

Alkoigel

Участник
116
15
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find(".* запросил помощь в выдаче наказания") then
          local name = message:match("(.*) запросил помощь в выдаче наказания")
          sampAddChatMessage("Ник: " .. name, -1)
          sampSendChat("/y")
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
а есть возможность как-то добавить main ?
 

monolith04

Известный
69
6
остановку цикла можно сделать с помощью break. но для начала тебе нужно какое-то условие в самом цикле. например делай проверку в самом цикле на то. что какой-то хэндл из всего массива будет мёртв. то break. или же если какая-то переменная будет true. то break и цикл остановится. я думаю. что так можно останавливать циклы. может быть более знающие челы подскажут. если я не прав и не верную инфу написал
А возможно ли на паузу поставить цикл? Допустим появилось окно, цикл поставился на паузу, когда окно закрылось, цикл возобновился.
 

HpP

Известный
368
118
Как проверить находиться игрок в организации или нет?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,494
960
наблюдал в mvd helpere полосу загрузки базы данных.
возможно как-то анимировать что-то в imgui?
гиф не поддерживает, но может есть какой-то способ
Привет, много сделать анимированные загрузки и прочее.
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Window for animation', nil)
        if imgui.Button('Полоска, которая будет "загружаться" 2 секунды', imgui.ImVec2(-1, 25)) then
            t = os.clock()
        end
        local windowsize = imgui.GetWindowWidth() - 17
        local p = (os.clock() - t) / 2 * windowsize -- 2 – это время одного "цикла" в секундах, windowsize – ширина
        local pt = math.floor(math.fmod((os.clock() - t), 0.6) / 0.15)
        if p > 0 and p <= windowsize then
            imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildBg, imgui.ImVec4(52 / 255, 177 / 255, 235 / 255, 1.00))
            imgui.BeginChild('##1', imgui.ImVec2(p, 25), false)
            imgui.EndChild()
            imgui.PopStyleColor(1)
            imgui.SameLine()
            local text = 'Downloading'
            for i = 1, pt do
                text = text .. '.'
            end
            imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(text).x) / 2)
            imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 5)
            imgui.Text(text)
        end
        if imgui.Button('Круг, который будет "загружаться" 2 секунды', imgui.ImVec2(-1, 25)) then
            t = os.clock()
        end
    imgui.End()
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,494
960
Как проверить находиться игрок в организации или нет?
К сожалению, никак. Данная информация хранится только на сервере. Можно определить косвенно: клист (цвет ника), скин, прилепленный 3D текст или как-то еще.
 
  • Нравится
Реакции: HpP

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,494
960
Как сделать 2 окна mimgui ?
Привет

Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local vkeys = require 'vkeys'       --[[Библиотека со списком индексов клавиш и функциями для
                                        взаимодействия с ними.]]

local wm = require 'windows.message'    -- Список событий для окна игры

local new = imgui.new               --[[Создаём короткий псевдоним для функции,
                                        создающего буфера для различных функций ImGui]]
local renderWindow = new.bool(--[[true/false, по умолч. false]])
local renderWindow2 = new.bool() -- для второго окна
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) -- Укажем положение окна по центру и выставим оффсет 0.5, чтобы рендер шёл от середины окна
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver) -- Укажем размер
        imgui.Begin("Main Window", renderWindow)
        imgui.Text("Hello")
        imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
        imgui.End()
    end
)

local newFrame2 = imgui.OnFrame( -- второе окно
    function() return renderWindow2[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) -- Укажем положение окна по центру и выставим оффсет 0.5, чтобы рендер шёл от середины окна
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver) -- Укажем размер
        imgui.Begin("Second Window", renderWindow2)
        imgui.Text("Second window")
        imgui.End()
    end
)

function main()
    addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam) -- Сама функция, в которой будем обрабатывать горячие клавиши. Обратите внимание, что данный способ является наиболее верным в плане оптимизации.
        if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then -- Если клавиша нажата
            if wparam == vkeys.VK_X then -- И если это клавиша X
                renderWindow[0] = not renderWindow[0] -- Переключаем состояние рендера
            elseif wparam == vkeys.VK_Z then -- И если это клавиша Z
                renderWindow2[0] = not renderWindow2[0] -- Переключаем состояние рендера 2 окна
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
Итого на X будет открываться 1 окно, а на Z – второе.
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
454
как добавить сюда задержку без ошибки колбека?
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find(".* запросил помощь в выдаче наказания") then
          local name = message:match("(.*) запросил помощь в выдаче наказания")
          sampAddChatMessage("Ник: " .. name, -1)
          sampSendChat("/y")
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
Наверно так
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find(".* запросил помощь в выдаче наказания") then
            lua_thread.create(function() -- создаем поток, внутри него можно юзать задержку
          local name = message:match("(.*) запросил помощь в выдаче наказания")
          sampAddChatMessage("Ник: " .. name, -1)
          wait(1000) -- 1 секунда задержки
          sampSendChat("/y")
          end)
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,494
960
How to know if capture go or not
Hook and setup the callbacks
Use this module for callbacks
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onGangZoneFlash(zoneId, color) -- when gangzone start flashing
    -- do something (probably it's capture start)
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onGangZoneStopFlash(zoneId) -- when gangzone stop flashing
    -- do something
end