Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

eEe1125

Участник
70
2
Помогите пожалуйста убрать с этих скриптов активацию по команде, а также убрать все выводы в чаты что оно включилось, чисто чтобы скрипт сразу работал при заходе в игру.
Код:
local enabled = true

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("ph", heli)
while true do
wait(0)
if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) and enabled and isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
wait(50)
setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
else wait(1)
end
end
end




function heli(param)
enabled = not enabled
if enabled then
sampAddChatMessage('{FFFFFF}On', 0xFFF08B)
else
sampAddChatMessage('{FFFFFF}Off', 0xFFF08B)
end
end
Код:
script_name('норм езда с пробитыми шинами')
script_version('1.0')
script_version_number(1)
script_author('KepchiK')
script_dependencies('SAMPFUNCS ^5.3')

local ffi = require 'ffi'

ffi.cdef [[
    int __stdcall VirtualProtect(void* lpAddress, unsigned long dwSize, unsigned long flNewProtect, unsigned long* lpflOldProtect);
]]

activated = ffi.new('int[1]', 1)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('нормезда', cmdFunc)
    local hookType = 'unsigned int(__thiscall *)(void *, int)'
    installCallHook(hookType, 0x6A55FE, GetWheelStatus)
    installCallHook(hookType, 0x6A5ACC, GetWheelStatus)
    OrigGetWheelStatus = ffi.cast(hookType, 0x6C21B0)
    wait(-1)
end

function cmdFunc(arg)
    if activated[0] == 0 then
        printString('norm ezda s probitymi shinami!', 1500)
        activated[0] = 1
    else
        printString('ne norm ezda s probitymi shinami!', 1500)
        activated[0] = 0
    end
end

function GetWheelStatus(this, wheel)
    if activated[0] == 1 then
        return 0
    end
    return OrigGetWheelStatus(this, wheel)
end

function installCallHook(hookType, installAddr, hookFunc)
    local hookAddr = ffi.cast('void*', installAddr)
    local hookArray = ffi.new('uint8_t[?]', 5, 0x90)
    hookArray[0] = 0xE8
    ffi.cast('uint32_t*', hookArray + 1)[0] = tonumber(ffi.cast('intptr_t', ffi.cast('void*', ffi.cast(hookType, hookFunc)))) - installAddr - 5
    local oldProtect = ffi.new('unsigned long[1]')
    ffi.C.VirtualProtect(hookAddr, 5, 0x40, oldProtect)
    ffi.copy(hookAddr, hookArray , 5)
    ffi.C.VirtualProtect(hookAddr, 5, oldProtect[0], oldProtect)
end
 

mycle12

Потрачен
19
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
local players = {}
for i=0, sampGetMaxPlayerId(true) do
    if sampIsPlayerConnected(i) then
        table[#table + 1] = {sampGetPlayerNickname(i), i}
    end
end
после прохода всех итераций цикла таблица players будет иметь следующий вид
Lua:
players = {
{"Vasya_Pupkin", 0},
{"Petya_Zalupkin", 1} --и так далее
}
Хз как это работает.
Он не выводит игроков с таблицы и не выводит нормально в ListBox.

Листбокс выглядит так: "
imgui.ListBox('##listbox', selected_item, {islamov}, 3) "
но у меня ощущение и даже уверенность в том, что листбокс для такого не подходит, значит нужно искать что-нибудь другое в Imgui или писать свою функцию/библиотеку, хз в общем.
1610633363380.png
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
Хз как это работает.
Он не выводит игроков с таблицы и не выводит нормально в ListBox.

Листбокс выглядит так: "
imgui.ListBox('##listbox', selected_item, {islamov}, 3) "
но у меня ощущение и даже уверенность в том, что листбокс для такого не подходит, значит нужно искать что-нибудь другое в Imgui или писать свою функцию/библиотеку, хз в общем.
Посмотреть вложение 82718
Ну так правильно, я то показывал на примере двумерного массива ибо не помню правильное оформление листбокса
Замени эту строку:
table[#table + 1] = {sampGetPlayerNickname(i), i}
На эту:
table[#table + 1] = sampGetPlayerNickname(i)
 

mycle12

Потрачен
19
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ну так правильно, я то показывал на примере двумерного массива ибо не помню правильное оформление листбокса
Замени эту строку:
table[#table + 1] = {sampGetPlayerNickname(i), i}
На эту:
table[#table + 1] = sampGetPlayerNickname(i)
еще раз, листбокс не выводит всех игроков, а только последнего полученного.

между table.insert(table, sampGetPlayerNickname(i)) и table[#table + 1] = sampGetPlayerNickname(i) нет разницы, или я не прав?
 

Quasper

Известный
834
354
еще раз, листбокс не выводит всех игроков, а только последнего полученного.

между table.insert(table, sampGetPlayerNickname(i)) и table[#table + 1] = sampGetPlayerNickname(i) нет разницы, или я не прав?
В функционале нет, но вариант что я предложил быстрее в записи
 

Dashok.

Участник
228
9
В чем проблема? Крашит игру при открытии вкладки.А там этот чекбокс, без него все работает

123123:
 if imgui.Checkbox('Name', drug_2) then
   Active = not Active
   HLcfg.drugs.drug_2 = drug_2.v
               inicfg.save(HLcfg, 'Mh.ini')
end
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
sampGetCharHandleByPlayerId() возвращает 2 значения, как я могу в другой функции её вписать чтобы она приняла только только хэндл, а bool проигнорировала?