Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
[ML] (error) SmoothAim.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\SmoothAim.lua:44: attempt to call field 'CheckBox' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\SmoothAim.lua:44: in function '_draw'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) SmoothAim.lua: Script died due to an error. (100E28E4)

1610463487965.png
 

Next..

Известный
343
135
[ML] (error) SmoothAim.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\SmoothAim.lua:44: attempt to call field 'CheckBox' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\SmoothAim.lua:44: in function '_draw'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) SmoothAim.lua: Script died due to an error. (100E28E4)

Посмотреть вложение 82519
imgui.Checkbox
 

riassems.

Участник
64
3
что тут не так? проблема со строкой 9 возникает при добавлении нового imgui.Checkbox, когда убираю 9-11 строку, то всё работает

Lua:
local mainIni = inicfg.load({
piar = {
    sliderpiarvad = 30,
}
}, 'arztools.ini')

local sliderpiarvad = imgui.ImInt(mainIni.piar.sliderpiarvad)

if imgui.SliderInt(u8'##zaderzhkapiarvad', sliderpiarvad, 1, 300) then
    mainIni.piar.sliderpiarvad = sliderpiarvad.v
end
 

biGliGma

Участник
78
5
Можно ли как-то луа скрипт сделать в луак, чтоб потом его нельзя было декомпилировать?
 

oBrabo

Участник
46
3
Ребята, нужна помощь. У меня есть этот код ниже, где мне нужно, чтобы все вокруг меня применили анимацию FIGHTIDLE (как показано в коде). Что ж, это хорошо работает с двумя игроками, которые находятся рядом, когда их больше, он применяет анимацию примерно на 2 секунды и останавливается. Кто-нибудь может мне помочь? Я много раз просил здесь о помощи.

Код:
for k, char in pairs(getAllChars()) do
    if char ~= PLAYER_PED then
        taskPlayAnim(char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, -1)
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,303
683
Как вывести значение из [1]?

Вот конфиг:
Посмотреть вложение 82521
JSON us, function decodeJson

что тут не так? проблема со строкой 9 возникает при добавлении нового imgui.Checkbox, когда убираю 9-11 строку, то всё работает

Lua:
local mainIni = inicfg.load({
piar = {
    sliderpiarvad = 30,
}
}, 'arztools.ini')

local sliderpiarvad = imgui.ImInt(mainIni.piar.sliderpiarvad)

if imgui.SliderInt(u8'##zaderzhkapiarvad', sliderpiarvad, 1, 300) then
    mainIni.piar.sliderpiarvad = sliderpiarvad.v
end
на 3 строке разве должна стоять запятая?
 
  • Нравится
Реакции: HpP

Smeruxa

Известный
1,303
683
она ничем не мешает, повторяюсь, проблема возникает только когда добавляю новый imgui.Checkbox
Это не чекбокс

она ничем не мешает, повторяюсь, проблема возникает только когда добавляю новый imgui.Checkbox
запятую убери.