Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mr_Incognito

Активный
331
50
Где то тут видел, кидали код с подробными комментариями о том, как работать с ini файлом. Может кто то видел или может написать заново? Просто базово, как происходит первая загрузка данных в файл, как изменить данные в файле...
На Вики что то нихрена понять не могу, напишите пожалуйста, буду благодарен.
 

Next..

Известный
343
135
Где то тут видел, кидали код с подробными комментариями о том, как работать с ini файлом. Может кто то видел или может написать заново? Просто базово, как происходит первая загрузка данных в файл, как изменить данные в файле...
На Вики что то нихрена понять не могу, напишите пожалуйста, буду благодарен.
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Есть массив, как сделать чтобы при нажатии кнопки проигрался один звук, а при повторном нажатии проигрался другой, я попробовал так но у меня они все начали играть в один момент!
Lua:
local audio = {
    audio1 = loadAudioStream("moonloader/sound/1.mp3"),
    audio2 = loadAudioStream("moonloader/sound/2.mp3"),
    audio3 = loadAudioStream("moonloader/sound/3.mp3"),
    audio4 = loadAudioStream("moonloader/sound/4.mp3"),
    audio5 = loadAudioStream("moonloader/sound/5.mp3")
}

for _, v in pairs(audio) do
                            setAudioStreamState(v, 1)
                            setAudioStreamVolume(v, 100)
                        end
 

Orlov

Новичок
10
1
Как определить, находится ли игрок в режиме спектатора, или нет?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,607
Как определить, находится ли игрок в режиме спектатора, или нет?
Только локальный игрок:
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    --code
end

function samp.onSpectatePlayer(playerid, camtype)
    --code
end

function samp.onSpectateVehicle(vehicleid, camtype)
    --code
end
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,470
920
Есть массив, как сделать чтобы при нажатии кнопки проигрался один звук, а при повторном нажатии проигрался другой, я попробовал так но у меня они все начали играть в один момент!
Lua:
local audio = {
    audio1 = loadAudioStream("moonloader/sound/1.mp3"),
    audio2 = loadAudioStream("moonloader/sound/2.mp3"),
    audio3 = loadAudioStream("moonloader/sound/3.mp3"),
    audio4 = loadAudioStream("moonloader/sound/4.mp3"),
    audio5 = loadAudioStream("moonloader/sound/5.mp3")
}

for _, v in pairs(audio) do
                            setAudioStreamState(v, 1)
                            setAudioStreamVolume(v, 100)
                        end
Lua:
require 'lib.moonloader'
local wm = require 'windows.message'
local vkeys = require 'vkeys'

local audio = {
    audio1 = loadAudioStream("moonloader/sound/1.mp3"),
    audio2 = loadAudioStream("moonloader/sound/2.mp3"),
    audio3 = loadAudioStream("moonloader/sound/3.mp3"),
    audio4 = loadAudioStream("moonloader/sound/4.mp3"),
    audio5 = loadAudioStream("moonloader/sound/5.mp3")
}
local current_audio = 1 -- звук, который будет проигрываться в ближайшее нажатие клавиши
                       
function main()
    addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
        if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then -- если нажата какая-то клавиша
            if wparam == vkeys.VK_X then -- как пример, при нажатии клавиши X
                -- проигрывает текущий звук
                setAudioStreamState(audio[current_audio], 1)
                setAudioStreamVolume(audio[current_audio], 100)
                -- изменяет "номер звука", который будет проигрывать в след. раз:
                current_audio = current_audio + 1
                if current_audio == 6 then current_audio = 1 end -- если проиграли уже все звуки из массива, то начнёт с начала.
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,607
Ребятки, можно ли перехватить текст выводимый другими скриптами?
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99) -- Получаем последнюю строку из чата
        if text:find('Сообщение другого скрипта') then
            --code
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sjsuhwhwhv и Gorskin

qwеty

Известный
484
156
Возможно ли сделать так, что бы сервер думал, что ты падаешь либо в стадии прыжка (обьяснил как мог)?
 

mycle12

Потрачен
19
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Lua:
require 'lib.moonloader'
local wm = require 'windows.message'
local vkeys = require 'vkeys'

local audio = {
    audio1 = loadAudioStream("moonloader/sound/1.mp3"),
    audio2 = loadAudioStream("moonloader/sound/2.mp3"),
    audio3 = loadAudioStream("moonloader/sound/3.mp3"),
    audio4 = loadAudioStream("moonloader/sound/4.mp3"),
    audio5 = loadAudioStream("moonloader/sound/5.mp3")
}
local current_audio = 1 -- звук, который будет проигрываться в ближайшее нажатие клавиши
                      
function main()
    addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
        if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then -- если нажата какая-то клавиша
            if wparam == vkeys.VK_X then -- как пример, при нажатии клавиши X
                -- проигрывает текущий звук
                setAudioStreamState(audio[current_audio], 1)
                setAudioStreamVolume(audio[current_audio], 100)
                -- изменяет "номер звука", который будет проигрывать в след. раз:
                current_audio = current_audio + 1
                if current_audio == 6 then current_audio = 1 end -- если проиграли уже все звуки из массива, то начнёт с начала.
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
не работает
 

Вложения

  • изображение_2021-01-11_145410.png
    изображение_2021-01-11_145410.png
    21.5 KB · Просмотры: 48

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать поиск в диалоге?