Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,593
1,627
почему например пишу Денег: $123, а он записывает в конфиг 57?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local asd, dep = text:find('Денег: %$%d+')
    if text:find('Денег: %$%d+') then
        cfg.main.zarabotok = cfg.main.zarabotok+dep
        inicfg.save(cfg, 'Dengi.ini')
    end
end
потому что text:find() возвращает позицию найденного текста в строке, вот она у тебя и записывается
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Smeruxa

Известный
1,308
688
Как сделать непрерывное вращение машины на право или лево срочно пожайлуста
Lua:
local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
       
local b = 0 * math.pi / 360.0
local h = 0 * math.pi / 360.0
local a = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY) * math.pi / 360.0
 
local c1, c2, c3 = math.cos(h), math.cos(a), math.cos(b)
local s1, s2, s3 = math.sin(h), math.sin(a), math.sin(b)

-- in hook onSendVehicleSync(data)
data.quaternion[0] = c1 * c2 * c3 - s1 * s2 * s3
data.quaternion[3] = -( c1 * s2 * c3 - s1 * c2 * s3 )
--Спиженно у рея вроде
 

Smeruxa

Известный
1,308
688
Такой вопрос, есть кнопка в скрипте, как то можно чтоб при нажатии он просил пароль? ниже примерные кнопки будут
Посмотреть вложение 81307
Lua:
local take_password = false
local input = imgui.ImBuffer(300)
if imgui.Button(u8"Я кнопка") then
    if take_password then
        --code
    else
        imgui.OpenPopup(u8"Введите пароль!")
    end
end
if imgui.BeginPopup(u8"Введите пароль!") then
    imgui.Text(u8"Чтобы продолжить необходимо ввести пароль!")
    imgui.InputText("##anothertext", input)
    if imgui.Button(u8"проверить" then
          if input.v == "your password" then
             take_password = true
             imgui.CloseCurrentPopup()
         end
    end
    imgui.EndPopup()
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Lua:
local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
      
local b = 0 * math.pi / 360.0
local h = 0 * math.pi / 360.0
local a = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY) * math.pi / 360.0

local c1, c2, c3 = math.cos(h), math.cos(a), math.cos(b)
local s1, s2, s3 = math.sin(h), math.sin(a), math.sin(b)

-- in hook onSendVehicleSync(data)
data.quaternion[0] = c1 * c2 * c3 - s1 * s2 * s3
data.quaternion[3] = -( c1 * s2 * c3 - s1 * c2 * s3 )
--Спиженно у рея вроде
Благодарочка
 
D

deleted-user-210352

Гость
Lua:
local take_password = false
local input = imgui.ImBuffer(300)
if imgui.Button(u8"Я кнопка") then
    if take_password then
        --code
    else
        imgui.OpenPopup(u8"Введите пароль!")
    end
end
if imgui.BeginPopup(u8"Введите пароль!") then
    imgui.Text(u8"Чтобы продолжить необходимо ввести пароль!")
    local input = imgui.ImBuffer(300)
    imgui.InputText("##anothertext", input)
    if imgui.Button(u8"проверить" then
          if input == "your password" then
             take_password = true
             imgui.CloseCurrentPopup()
         end
    end
    imgui.EndPopup()
end
Благодарю, попробую отпишу
 

Smeruxa

Известный
1,308
688

cobalt

Новичок
15
0
Здравствуйте, интересует вопрос, как сделать так, чтобы выполнилось 2 функции, при прописании 1 команды
 

Smeruxa

Известный
1,308
688
Здравствуйте, интересует вопрос, как сделать так, чтобы выполнилось 2 функции, при прописании 1 команды
Lua:
sampRegisterChatCommand('funca', function() --а это первая функция [function()]
     new_function() --еще_одна_твоя_функция()
end)
 
  • Влюблен
Реакции: cobalt

biGliGma

Участник
78
5
Мне надо, чтоб мой персонаж каждый раз телепортировался к последующим объектам у которых есть 3дтекст и собирал их, но проблема в том, что после того как он совершил действие, он телепортируется опять же в то место, хотя при его сборе сам объект и его 3дтекст исчезает. Ниже код, созданные с использованием bot maker.
lua:
while j<50 do
local X, Y, Z = GetCoordinates()
local result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(X, Y, Z, 100.000000, "")
if result then teleportPlayer(posX, posY, posZ) end
EmulateKey(0x12, true)
wait(20)
EmulateKey(0x12, false)
j= j + 1
wait(2900) end
            
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
 

Smeruxa

Известный
1,308
688
Мне надо, чтоб мой персонаж каждый раз телепортировался к последующим объектам у которых есть 3дтекст и собирал их, но проблема в том, что после того как он совершил действие, он телепортируется опять же в то место, хотя при его сборе сам объект и его 3дтекст исчезает. Ниже код, созданные с использованием bot maker.
lua:
while j<50 do
local X, Y, Z = GetCoordinates()
local result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(X, Y, Z, 100.000000, "")
if result then teleportPlayer(posX, posY, posZ) end
EmulateKey(0x12, true)
wait(20)
EmulateKey(0x12, false)
j= j + 1
wait(2900) end
          
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
x, y, z какие координаты ищет? кода бы побольше
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
как получить координаты перед игроком, от игрока чуток вперёд? СРОЧНО ребята