Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,471
920
Вопрос от Joseph_Carten ID 56: Где взять маску?

Как сделать, чтобы при нажатии F3 в строку ввода текста для чата выводился, /answ и id любого игрока, который задаст вопрос(вверху я только пример сделал, id не обязательно такой.), но сам текст не отправлялся в чат?
Lua:
local answ_id = -1 -- id того, кто последний оставил вопрос

function main()
    while true do -- бесконечный цикл
        if isKeyJustPressed(VK_F3) and answ_id ~= -1 then -- если только что нажата F3 и answ_id не -1 (т. е. кто-то да и оставил вопрос)
            sampSetChatInputEnabled(true) -- открываем чат
            sampSetChatInputText('/answ ' .. tostring(answ_id) .. ' ') -- записываем в чат нужный текст
        end
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- вызывается при любом сообщении в чат
    if text:sub(1, 10) == 'Вопрос от ' then -- если первые 10 символов – "Вопрос от" (т. е. это нужная нам строка)
        local _, f = text:find('ID ', 10) -- f – номер символа, где заканчивается текст "ID "
        local s = text:find(':', f) -- s – номер символа ":"
        -- наш id: между этими двумя символами
        answ_id = tonumber(text:sub(f + 1, s - 1))
    end
end
Кодировку поставь Windows-1251
И это установи, если нету SAMP.Lua
Не проверял, но вроде должно работать
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

riassems.

Участник
64
3
как хукнуть данное сообщение?
1608896506821.png
 

biGliGma

Участник
78
5
при использовании функции wait, скрипт перестает работать. Ошибка: attempt to yield across C-call boundary stack traceback: [C]: in function 'wait'
Lua:
function snext(p)
        param = tonumber(p)
        if num1 <= param and param <= num1 + 149 and num1 + 149 < 299 then
        while num1 ~= param do
        n = 467
        sampSendClickTextdraw(n)
        num1 = num1 + 1
        wait(500)
        end
end
 

earthlord

Известный
135
34
при использовании функции wait, скрипт перестает работать. Ошибка: attempt to yield across C-call boundary stack traceback: [C]: in function 'wait'
Lua:
function snext(p)
        param = tonumber(p)
        if num1 <= param and param <= num1 + 149 and num1 + 149 < 299 then
        while num1 ~= param do
        n = 467
        sampSendClickTextdraw(n)
        wait(500)
        end
end
где поток?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Lua:
function snext(p)
        param = tonumber(p)
        if num1 <= param and param <= num1 + 149 and num1 + 149 < 299 then
            while num1 ~= param do
                lua_thread.create(function()
                   n = 467
                   sampSendClickTextdraw(n)
                   num1 = num1 + 1
                   wait(500)
                end)
           end
        end
end
зависнет гта, правильней так
Lua:
function snext(p)   
    lua_thread.create(function()
        param = tonumber(p)
        if num1 <= param and param <= num1 + 149 and num1 + 149 < 299 then
            while num1 ~= param do
                n = 467
                sampSendClickTextdraw(n)
                num1 = num1 + 1
                  wait(500)
           end
        end
    end)
end
 

eEe1125

Участник
70
2
Помогите плиз, не пойму что я не так делаю почти в самом начале где надо написать, что если скрипт активирован, напишет "FAKE LAG ON" и если выключен - "FAKE LAG OFF". Чё-то делал, не появлялось, что он включён, в конце концов вообще не работает.
Lua:
script_author("xlhuff")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local script = {
    active = false,
    nop = false,
    sleep = 750
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("lag", function()
        script.active = not script.active
        if script.active then printString("FAKE LAG ON", 300) end
        if not script.active then printString("FAKE LAG OFF", 300) end
    end
end)

    while true do wait(0)
        if script.active then
            printString("", 1000)
            wait(script.sleep/2)
            script.nop = false
            wait(script.sleep/2)
            script.nop = true
        end
    end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)   
    if script.active and script.nop then
        return false
    end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Помогите плиз, не пойму что я не так делаю почти в самом начале где надо написать, что если скрипт активирован, напишет "FAKE LAG ON" и если выключен - "FAKE LAG OFF". Чё-то делал, не появлялось, что он включён, в конце концов вообще не работает.
Lua:
script_author("xlhuff")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local script = {
    active = false,
    nop = false,
    sleep = 750
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("lag", function()
        script.active = not script.active
        if script.active then printString("FAKE LAG ON", 300) end
        if not script.active then printString("FAKE LAG OFF", 300) end
    end
end)

    while true do wait(0)
        if script.active then
            printString("", 1000)
            wait(script.sleep/2)
            script.nop = false
            wait(script.sleep/2)
            script.nop = true
        end
    end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)  
    if script.active and script.nop then
        return false
    end
end
Lua:
script_author("xlhuff")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local script = {
    active = false,
    nop = false,
    sleep = 750
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("lag", function()
        script.active = not script.active
        if script.active then printString("FAKE LAG ON", 300) end
        if not script.active then printString("FAKE LAG OFF", 300) end
    end)
    while true do wait(0)
        if script.active then
            printString("", 1000)
            wait(script.sleep/2)
            script.nop = false
            wait(script.sleep/2)
            script.nop = true
        end
    end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)   
    if script.active and script.nop then
        return false
    end
end
 

eEe1125

Участник
70
2
Lua:
script_author("xlhuff")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local script = {
    active = false,
    nop = false,
    sleep = 750
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("lag", function()
        script.active = not script.active
        if script.active then printString("FAKE LAG ON", 300) end
        if not script.active then printString("FAKE LAG OFF", 300) end
    end)
    while true do wait(0)
        if script.active then
            printString("", 1000)
            wait(script.sleep/2)
            script.nop = false
            wait(script.sleep/2)
            script.nop = true
        end
    end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)  
    if script.active and script.nop then
        return false
    end
end
Что-то всё равно не появляется FAKE LAG ON