Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,483
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('function', cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd(param)
    if param == '1' then goto say_f end
    if param == '2' then goto say_s end
end

function say_f()
    sampSendChat('func1')
    sampAddChatMessage('1', -1)
end

function say_s()
    sampSendChat('func2')
    sampAddChatMessage('2', -1)
end
жаль конечно что goto param не работает.
_G[param]()
 
  • Вау
Реакции: chapo

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
как работать с onShowTextDraw?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data) --в id запишется id текстдрава
    if data.text == 'text' then sampAddChatMessage('Текст текстдрава '..id..': '..data.text, -1) end
    --так же ты можешь получать другую информацию о текстдраве, например: обводка, позиция, стиль и т.д.
    posX, posY = sampTextdrawGetPos(id)  -- 0C5B
    if posX == 100 and posY == 100 then sampAddChatMessage('Положение текстдрава '..id..': X=100, Y=100', -1) end --если положение текстдрава по оси X и оси Y == 100, то в чат будет выведено сообщение
end

--[[

int box, uint color, float sizeX, float sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(int id)  -- 0C53
int align = sampTextdrawGetAlign(int id)  -- 0C54
int prop = sampTextdrawGetProportional(int id)  -- 0C55
int style = sampTextdrawGetStyle(int id)  -- 0C56
int shadow, uint color = sampTextdrawGetShadowColor(int id)  -- 0C57
int outline, uint color = sampTextdrawGetOutlineColor(int id)  -- 0C58
int model, float rotX, float rotY, float rotZ, float zoom, int clr1, int clr2 = sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(int id)  -- 0C59
zstring text = sampTextdrawGetString(int id)  -- 0C5A
float posX, float posY = sampTextdrawGetPos(int id)  -- 0C5B
float letSizeX, float letSizeY, uint color = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(int id)  -- 0C5C

]]
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить строку из imgui.InputTextMiltiline? Каждую
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
for line in string.gmatch(inputtext.v, '[^\r\n]+') do
    table.insert(array, line)
end
Не смотри, у меня есть вот 3 строки и мне например по нажатию на кнопку надо вывести каждую. 1 раз нажал 1 вывелась, еще раз нажал другая и т.д
 

Вложения

  • 1607624684932.png
    1607624684932.png
    340 байт · Просмотры: 48

iliyasyeskhatov

Участник
89
6
Как сделать чтобы редачил обьявлении авто
пример покажите
чтобы он с базы .ini читал и автоматом написал текст когда нажал на кнопку ALT & F2
sa-mp-017.png
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,038
462
как через samp.lua поставить камеру в определённое положение!
 

moreveal

Известный
Проверенный
853
526
Не смотри, у меня есть вот 3 строки и мне например по нажатию на кнопку надо вывести каждую. 1 раз нажал 1 вывелась, еще раз нажал другая и т.д
Lua:
if imgui.Button(u8'Вывести строку') then
    button_pressed = button_pressed + 1 -- счетчик нажатий на кнопку
    count = 0
    for line in inputtext.v:gmatch('[^\r\n]+') do
        count = count + 1 -- счетчик строк
        if count == button_pressed then
            sampAddChatMessage(line, -1)
            break
        end
    end
    if count < button_pressed then button_pressed = 0 end
end
 

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать фейк деньги?
 

cheremuxa

Известный
430
200

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как пользоваться getPlayerMoney?
именно пример пожалуйста на быструю руку накиньте
 

cheremuxa

Известный
430
200
как через samp.lua поставить камеру в определённое положение!
вроде как
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.INTERPOLATECAMERA]          = {'onInterpolateCamera', {setPos = 'bool'}, {fromPos = 'vector3d'}, {destPos = 'vector3d'}, {time = 'int32'}, {mode = 'int8'}}
если подменить тут значения, то получится, но я уже не помню
как пользоваться getPlayerMoney?
именно пример пожалуйста на быструю руку накиньте
Lua:
_, uid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
_, hndl = sampGetCharHandleBySampPlayerId(uid)
imon = getPlayerMoney(hndl)
print(imon) -- выведем баланс в консоль сф
вроде так
 

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как с имгуи перенести текст туда. год не сидел за пк и забыл всё ****
sampAddChatMessage("Вы уже изготовили: {DC4747}"(imBool1.v)"{FFFFFF} материалов и заработали {DC4747}"(imBool2.v)"{FFFFFF}.")