Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
спасибо, я не мазохист. Всё ещё актуально.
Вроде как через пакеты можно, глянь код.

Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('afk', function()
        lua_thread.create(function()
            afk = true -- afk
            wait(3000) -- 3 sec
            afk = false -- stop
            end)
        end)
    wait(-1)
end

function onSendPacket()
  if afk then return false end
end
 

wulfandr

Известный
637
260
Кароче вопрос! Как сделать так что бы при нажатии на B выводился sampSendChat('Привет '..nick)? Именно в этой функции.

Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function ()
        wait(0)
    if text:find("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.") then
        nick = text:match("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.")
        sampAddChatMessage('Соклановец: {FFF000}'..nick..' {696969}вошел в игру. Что бы поздороватся с ним нажмите {00FF00}B{FFFFFF}.', 0x696969)
    end
    end)
end
Lua:
local lsampev, samp = pcall(require, 'lib.samp.events') assert(lsampev, 'Library \'lib.samp.events\' not found')

local activate_hi = false
local nick = ''

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(0x42) and activate_hi then
            sampSendChat('Hello '..nick)
            activate_hi = false
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.") then
        nick = text:match("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.")
        sampAddChatMessage('Соклановец: {FFF000}'..nick..' {696969}вошел в игру. Что бы поздороватся с ним нажмите {00FF00}B{FFFFFF}.', 0x696969)
        activate_hi = true
    end
end
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Такой вопрос, как хукнуть вот эти надписи на аризоне: You are Very hungry, +5hp и тп? Пример такого текста.
1606807563254.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
Такой вопрос, как хукнуть вот эти надписи на аризоне: You are Very hungry, +5hp и тп? Пример такого текста. Посмотреть вложение 77787
Если это геймтекст, то мб это подойдет:

Lua:
--INCOMING_RPCS[RPC.DISPLAYGAMETEXT]            = {'onDisplayGameText', {style = 'int32'}, {time = 'int32'}, {text = 'string32'}}
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == '+5 hp' then
        sampAddChatMessage('Вам было добавлено 5 хп', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

#Kai-

Известный
705
292
Сейчас открыл исходник и подсветка синтаксиса в atom стала тупо серая, что за бред? Включаю подсветку С++ все красится, переустанавливал luajid - не помогло
 

Curtis

Участник
282
10
Подскажите пожалуйста, как пользоваться imgui.TextRGB()
Нужно в тексте изменить цвет,но когда прописываю функцию, появляется ошибочка, что-то мб нужно подключить ?
 

bottom_text

Известный
675
318
onSendUnoccupiedSync
как получить ид машины который толкаю?
Lua:
local ev = require 'samp.events'



function ev.onSendUnoccupiedSync(data)
  sampAddChatMessage(data.vehicleId, -1)
end
Как проверить открыт ли диалоговое окно?
bool result = sampIsDialogActive()
Проверяет, активен ли любой SA:MP-диалог. Отличие от опкода в отсутствии аргумента, являющегося идентификатором диалога.
 
  • Нравится
Реакции: Tristan

GAuditore

Активный
131
29
Подскажите пожалуйста, как пользоваться imgui.TextRGB()
Нужно в тексте изменить цвет,но когда прописываю функцию, появляется ошибочка, что-то мб нужно подключить ?
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end
используй эту функцию в коде и вызывай с помощью
Lua:
local text = '{FFFFFF}text1 {SSSSSS}text2 {CCFF00}text3 {FF0000}text4'
imgui.TextColoredRGB(text)
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

Enlizmee

Активный
471
100
1:
printStringNow(string.format("~R~CAR: ~b~%s~R~%s, %s, %s",data.vehicleId,data.position.x, data.position.y, data.position.z), 100)


поставьте так чтобы было красиво,ибо некоторые надписи с другдругомсмешались
 

bottom_text

Известный
675
318
1:
printStringNow(string.format("~R~CAR: ~b~%s~R~%s, %s, %s",data.vehicleId,data.position.x, data.position.y, data.position.z), 100)


поставьте так чтобы было красиво,ибо некоторые надписи с другдругомсмешались
printStringNow(string.format("~R~CAR: ~b~%s ~R~%s, %s, %s",data.vehicleId,data.position.x, data.position.y, data.position.z), 100)
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Curtis

Участник
282
10
Не могу разместить текст по центру в окне имгуи, подскажите как?