Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
sampRegisterChatCommand('1', function()
                    sampSendChat('/b')
как сделать, чтобы аргумент, который я ввожу в команду 1 был бы в sampSendChat('/b')?
 

sadbones

Известный
375
175
Lua:
sampRegisterChatCommand('1', function()
                    sampSendChat('/b')
как сделать, чтобы аргумент, который я ввожу в команду 1 был бы в sampSendChat('/b')?
Только ты должен понимать, что нужна другая регулярка, если ты будешь использовать текст.
Можно сделать без этого.
Код взят с этой же темы путем поиска. Кстати, люди учитесь пользоваться поиском. Вы задаете вопросы, на которые уже 5000 раз ответили.
Lua:
function muteosk(args)
    id = args:match('(%d+)')
    if id ~= nil then
        sampSendChat(string.format('/mute %d 15 Оск. игроков', id))
    else
        sampAddChatMessage('/osk [id]', -1)
    end
end
Готовое решение
Lua:
sampRegisterChatCommand('v', function(number) -- аргумент может быть любым
    if number ~= '' then
        sampAddChatMessage('Ты ввел '..number)
    else
        sampAddChatMessage('Введи хоть значение', -1)
    end
end)
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
Просьба ответить кто действительно шарит. Что в скрипте может быть такого, что после частых перезаходов на сервер, пишет You are banned from this server. Даже когда разбанивают ИП, это не помогает. Пишу скрипт сам на lua
 

Next..

Известный
343
135
Просьба ответить кто действительно шарит. Что в скрипте может быть такого, что после частых перезаходов на сервер, пишет You are banned from this server. Даже когда разбанивают ИП, это не помогает. Пишу скрипт сам на lua
дело не в скрипте
 

sadbones

Известный
375
175
Скрипт то работает, но на серв с ним не заходит
мы ванги видимо, что бы сказать что не так со скриптом, да?
зачем ты вообще это пишешь без вложения скрипта?
что ты вообще хочешь? вердикт что со скриптом или тупо поговорить? иди в чаты
 

sadbones

Известный
375
175
Может ли кто-нибудь сделать сценарий rakbot, который при появлении диалогового окна с идентификатором 1250 выбирает, где написано AFK?
prnt.sc
Тебе туда
 

skeet.zxc

Известный
17
5
Ты пишешь /+ или просто +?, как я понял нужно /+
Я же написал хелпер пишет форму на блокировку допустим аккаунта и после формы он должен в адм чат написать + и после этого скрипт должен увидеть этот + и выдать наказание автоматически
2 хука, причем неправильных, и дохуя непонятного говнокода
не шарю о чем ты)
 

skeet.zxc

Известный
17
5
Что ты тогда хочешь тут увидеть? За готовым скриптом тебе сюда:
Ого, да ты прям крутой, это называется помощь по луа скриптинги, а не обоссы за 12 рублей начинающего скриптера
читать начни для начала, что я выше написал над кодом