Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
При рендере текста на экране именно по краям (Левый верх/низ, правый верх/низ) возможно ли зафиксировать текст так, чтобы при изменении разрешения он не менял свою позицию? С центром делается всё легко, а с краями труднее уже. Через getScreenResolution позиционирую текст, делю экран вручную, подбирая нужную позицию. Текст всё равно смещается то вниз/вверх влево/вправо.
 

Curtis

Участник
282
10
Код:
local overlay = imgui.ImBool(mainIni.config.overlay)



if imgui.ToggleButton("", overlay) then
                    overlay.v = not overlay.v
end
mainIni.config.overlay = overlay.v
inicfg.save(mainIni,directIni)

Почему не переключается, всегда off ?
 

Rei

Известный
Друг
1,610
1,666
Does anyone know why this form of verification is not working? I would like to check if the date is less than the specified date, but check only the first number.

Example: Today is "November 5, 2020" and the specified date is "December 6, 2020", the script returns as True, because today is less than the specified date. However, if it is the day after tomorrow, in which case it is "November 7, 2020", the script will return as False, claiming that it is greater than the specified date.

How do I make the script check the day, month and year?


Lua:
sampRegisterChatCommand("sts", function()
    lua_thread.create(function()
        temp2 = os.date("%d.%m.%Y")
            if temp2 <= "06.12.2020" then
                printString("True", 500)
            else
                printString("False", 500)
            end
    end)  
end)
use unix timestamp
Код:
os.time()
 

Neon3333

Известный
181
71
Does anyone know why this form of verification is not working? I would like to check if the date is less than the specified date, but check only the first number.

Example: Today is "November 5, 2020" and the specified date is "December 6, 2020", the script returns as True, because today is less than the specified date. However, if it is the day after tomorrow, in which case it is "November 7, 2020", the script will return as False, claiming that it is greater than the specified date.

How do I make the script check the day, month and year?


Lua:
sampRegisterChatCommand("sts", function()
    lua_thread.create(function()
        temp2 = os.date("%d.%m.%Y")
            if temp2 <= "06.12.2020" then
                printString("True", 500)
            else
                printString("False", 500)
            end
    end) 
end)
You should compare numbers, not strings. For example you can get table with global time data
Lua:
local expireDate = 22
local timeData = os.date('*t')
if timeData.day > expireDate then print('Date has expired') end
Also, you can get the current month and year from this table and so on.
 
Последнее редактирование:

Next..

Известный
343
136
Код:
local overlay = imgui.ImBool(mainIni.config.overlay)



if imgui.ToggleButton("", overlay) then
                    overlay.v = not overlay.v
end
mainIni.config.overlay = overlay.v
inicfg.save(mainIni,directIni)

Почему не переключается, всегда off ?
Lua:
local overlay = imgui.ImBool(mainIni.config.overlay)



if imgui.ToggleButton("", overlay) then
    mainIni.config.overlay = overlay.v
    inicfg.save(mainIni,directIni)
end
название кнопке напиши
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
Шрифт сообщения в чат? Рендера? Текстдрава?

Это для рендера (шрифт менять на 2 строке):
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local font = renderCreateFont('Arial', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)

renderFontDrawText(font, 'Hello!', 500, 500, 0xFFFFFFFF)
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать InputText не таким широким? p.s imgui.PushItemWidth() меняет только длину
 

Вложения

  • 1606129884760.png
    1606129884760.png
    553 байт · Просмотры: 63
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,458
865
как сделать чтобы в if text:find было не одно значение а 2/3?
как сделать чтобы в if text:find было не одно значение а 2/3?
Lua:
local a = {"1", "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8"}

for _, v in ipairs(a) do
    if text:find(v) then
        print("В тексте найдено", v)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: K.Intel

K.Intel

Участник
53
4
Как отредактировать команду? Она изначально сделана под цифру, а я хочу переделать под текст
Lua:
function naborlider(arg)
if tonumber(arg) then
id = tonumber(arg)
sampSendChat("/aad " .. id .. " всем")
else
  lua_thread.create(function()
  sampAddChatMessage('{2ed164}[Admin Helper]:{FF0000} ERROR', -1)
  wait (30)
  sampAddChatMessage('{2ed164}[Admin Helper]:{FFFFFF} Введите: /naborlider [text]', -1)
end)
end
end
 

Neon3333

Известный
181
71
Как вывести информацию с диалога всю не переключаясь по нёму ?

Посмотреть вложение 76715Посмотреть вложение 76716
Никак, только изначально сохранить содержимое всех страниц, не показывая диалога, а потом уже работать с полученной информацией.