Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Wei Huang

Участник
21
0
Может кто может помоч, я хочу что-бы текст в имгуи появлялся потехоньку, точнее прозрачность уменшалась
 

SurnikSur

Активный
284
40
Почему не работает скрипт помогитеееее
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
function main()
    while true do
    wait(0)
    local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result and isKeyJustPressed(VK_H) then
        sampSendChat('Вы к нам на набор?')
        wait(5000)
        sampSendChat('/todo Хорошо вот ваша новая форма*взял пакет с формой в руки.')
        wait(2000)
        sampSendChat('/do Пакет с формой в руках.')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me передал пакет с формой человеку на против')
        wait(1200)
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
        name = sampGetPlayerNickname(id)
        sampSendChat('/invite '..id)
        wait(1200)
        sampSendChat('/giverank '..id..' '..4 )
        end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,120
Почему не работает скрипт помогитеееее
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
function main()
    while true do
    wait(0)
    local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result and isKeyJustPressed(VK_H) then
        sampSendChat('Вы к нам на набор?')
        wait(5000)
        sampSendChat('/todo Хорошо вот ваша новая форма*взял пакет с формой в руки.')
        wait(2000)
        sampSendChat('/do Пакет с формой в руках.')
        wait(2000)
        sampSendChat('/me передал пакет с формой человеку на против')
        wait(1200)
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
        name = sampGetPlayerNickname(id)
        sampSendChat('/invite '..id)
        wait(1200)
        sampSendChat('/giverank '..id..' '..4 )
        end
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_H) then
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat('Вы к нам на набор?')
                    wait(5000)
                    sampSendChat('/todo Хорошо вот ваша новая форма*взял пакет с формой в руки.')
                    wait(2000)
                    sampSendChat('/do Пакет с формой в руках.')
                    wait(2000)
                    sampSendChat('/me передал пакет с формой человеку на против')
                    wait(1200)
                    sampSendChat('/invite '..id)
                    wait(1200)
                    sampSendChat('/giverank '..id..' 4')
                end)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: SurnikSur

Wei Huang

Участник
21
0
Как сделать так, что-бы именно определенный скрипт SF Integration не выводил в консоль и в лог?
 

darkjer

Активный
134
68
Может кто может помоч, я хочу что-бы текст в имгуи появлялся потехоньку, точнее прозрачность уменшалась
Костыльно, или нет, но главное, что работает. Используй при открытии окна.
Lua:
function prozrachnost()
    lua_thread.create(function()
        for i = 1, 10 do
            imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Text] = imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, i / 10.0)
            wait(400)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Wei Huang

Next..

Известный
343
135
есть такой код
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(posX, posY), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.0, 0.0))
        imgui.Begin('Players in stream', window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse)
        imgui.BeginChild("#menu1", imgui.ImVec2(300, 42), false)
        if imgui.Button(u8"Информации", imgui.ImVec2(145, 42)) then
            setVis_window = true
            setKey_window = false
        end
        imgui.SameLine(155)
        if imgui.Button(u8"Горячие клавиши", imgui.ImVec2(145, 42)) then
            setVis_window = false
            setKey_window = true
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.Separator()
        if setVis_window then
            imgui.BeginChild("#menu2", imgui.ImVec2(x, y), false)
            imgui.EndChild()
        end
        if setKey_window then
            imgui.BeginChild("#menu3", imgui.ImVec2(x, y), false)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end
end
и есть переключение между окнами, как можно изменить размер второго окна(сделать меньше)?
Up
 

Next..

Известный
343
135
Ребят, подскажите как можно реализовать. Например, если в чате будет определённое слово, по типу "Conected to ServerName" то скрипт идёт дальше, и тут же если появляется диалог с титлом "Авторизация" то в диалог выводится текст (пароль), и после этого скрипт идёт дальше, и опять-таки если появляется текст "Вы успешно авторизовались" то выводит сообщение, и после этого скрипт завершает работу. Вот имеется такой код:
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    wait(-1)
end
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if isGamePaused() then return end
    local chatstring = sampGetChatString(99)
    if chatstring:find('Conected to TestSRV') then
    if title:find("Авторизация") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, pass123)
    if chatstring:find('Вы успешно авторизовались') then
        wait(5000)
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Введи /gset 1", -1)
        return false
    end
end
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Ребят, подскажите как можно реализовать. Например, если в чате будет определённое слово, по типу "Conected to ServerName" то скрипт идёт дальше, и тут же если появляется диалог с титлом "Авторизация" то в диалог выводится текст (пароль), и после этого скрипт идёт дальше, и опять-таки если появляется текст "Вы успешно авторизовались" то выводит сообщение, и после этого скрипт завершает работу. Вот имеется такой код:
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    wait(-1)
end
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if isGamePaused() then return end
    local chatstring = sampGetChatString(99)
    if chatstring:find('Conected to TestSRV') then
    if title:find("Авторизация") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, pass123)
    if chatstring:find('Вы успешно авторизовались') then
        wait(5000)
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Введи /gset 1", -1)
        return false
    end
end
через sampGetChatString(99) не выйдет , т.к
sampGetChatString(99)
получает последнею строку в чате ,а надо с самого начало проверять от 80 до 99, сделай проверку через for хотя бы.
 

lazyman

Новичок
21
1
хай, знающие люди, значит, решил я реализовать настройку клавишь для активаций прям в игре. хочу сделать через модный нынче mimgui.
каким образом можно считать нажатую клавишу?
ну и интересует момент ожидания пока пользователь нажмет клавишу, которую хочет назначить. если сделать ожидание в цикле, то будет крашиться игра ибо while требует задержку, а задержку (wait) можно установить ток в main функции, ну и потоки еще. так вот, каким образом это лучше сделать, чтобы было наиболее правильно?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
хай, знающие люди, значит, решил я реализовать настройку клавишь для активаций прям в игре. хочу сделать через модный нынче mimgui.
каким образом можно считать нажатую клавишу?
ну и интересует момент ожидания пока пользователь нажмет клавишу, которую хочет назначить. если сделать ожидание в цикле, то будет крашиться игра ибо while требует задержку, а задержку (wait) можно установить ток в main функции, ну и потоки еще. так вот, каким образом это лучше сделать, чтобы было наиболее правильно?
наиболее правильно делать в onWindowMessage всё