Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1234 then  
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
        wait (3000)
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
    wait(-1)
    end
end

Памагити парни крашит
Lua:
sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    lua_thread.create(function()
    if id == 1234 then 
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
        wait (3000)
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
    end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Nessel

Wei Huang

Участник
21
0
Lua:
function tmpRemove(fileName)
    local tmpPath = os.getenv('TEMP')
    local correctPath, res = tmpPath:gsub('\\', "/")
    local path = correctPath..'/'..fileName
    if doesFileExist(path) then os.remove(path) end
end
Можешь подробнее обьяснить как использовать (будет использоваться при
if imgui.Button(u8"Oтгрузкa") then
thisScript():unload()
end
)
 

frit

Известный
389
174
Как я и говорил, я смотрел примеры с получением ближайшего транспорта и игрока, всё делалось через формулу. Попытавшись это повторить, у меня ничего не вышло:
Lua:
for _, v in pairs(getAllPickups()) do -- Перебор
    if getPickupModel(v) == 19135 then
        local minDist = 333
        local x, y, z = getPickupCoordinates(v) -- Кординаты пикапов "v" (зона стрима)
        local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- Мои координаты
        local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
        renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000) -- Рисую линию к пикапам
        -- local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)) -- Есть dist, поэтому не юзаю пока
        local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2) -- Сама формула вычисления ближайшего пикапа.
        if dist < minDist then
            renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Если всё гуд, то прикрепляю текст к ближайшему пикапу
        end
    end
end

UPD: Фотокарточку забыл. Тут текст прикрепляется ко всем пикапам, вместо того, чтобы прикрепиться к ближайшему.
Посмотреть вложение 75936
Lua:
for _, v in pairs(getAllPickups()) do -- Перебор
    if getPickupModel(v) == 19135 then
        local minDist = 333
        local x, y, z = getPickupCoordinates(v) -- Кординаты пикапов "v" (зона стрима)
        local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- Мои координаты
        local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
        renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000) -- Рисую линию к пикапам
        -- local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)) -- Есть dist, поэтому не юзаю пока
        local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2) -- Сама формула вычисления ближайшего пикапа.
        if dist < minDist then
            minDist = dist
            renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Если всё гуд, то прикрепляю текст к ближайшему пикапу
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Neon3333

Известный
181
71
Lua:
for _, v in pairs(getAllPickups()) do -- Перебор
    if getPickupModel(v) == 19135 then
        local minDist = 333
        local x, y, z = getPickupCoordinates(v) -- Кординаты пикапов "v" (зона стрима)
        local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- Мои координаты
        local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
        renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000) -- Рисую линию к пикапам
        -- local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)) -- Есть dist, поэтому не юзаю пока
        local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2) -- Сама формула вычисления ближайшего пикапа.
        if dist < minDist then
            minDist = dist
            renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Если всё гуд, то прикрепляю текст к ближайшему пикапу
        end
    end
end
Ответ уже дан выше
 

Rei

Известный
Друг
1,593
1,627
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart, is_take_damage)
lua_thread.create(function()
    if act and damage >= 1.30 then
        printString("damage", 500)
        wait(500)
        addArmourToChar(PLAYER_PED, 1.00)
    end
end)
return true
end

How can I be sure that, if the condition occurs, perform the action only once?
So, if I take the damage, the script will continue to repeat the action indefinitely. How can I fix this?
Код:
function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart, is_take_damage)
lua_thread.create(function()
    if act and damage >= 1.30 and not done then
        done = true
        printString("damage", 500)
        wait(500)
        addArmourToChar(PLAYER_PED, 1.00)
    end
end)
return true
end
 

NGTeam

Новичок
7
9
Привет всем. В общем. На аризону добавили новую фракцию, там есть один ТекстДрав
1605545397387.png

1605545434827.png

Хочу сделать, что бы когда писало Пресс N то нажималось автоматом N, а когда Пресс H то нажималось автоматом H. Но тут одинаковые айди текстдравов. Как быть?
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Привет, как отправлять rpc без использования samp.lua
Примером если можно
 

frit

Известный
389
174
чо ты ему скинул
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,638
2,488
Привет, как отправлять rpc без использования samp.lua
Примером если можно