Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Lobber

Известный
178
57
Приветствую всех. Тут у меня возник вопрос, как можно получить текст 3D текста рядом с тобой, примерно в радиусе 1 метра. Заранее благодарен за советы
P.S. текст создаётся сервер, не я
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Что ты несешь? Какой известный персонаж?
Ему надо до ближайшего пикапа, я описал четкий алгоритм действий, дал название стандартной функи, которая возвращает расстояние между парами координат.
Точкой отсчета будут координаты его педа, конечная точка - координаты пикапа. Ты получаешь расстояние между ними и сравниваешь с предыдущим минимальным, по итогу прохода по таблице будешь иметь коорды ближайшего пикапа.
напиши мне в коде, я проверю
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,120
Что ты несешь? Какой известный персонаж?
Ему надо до ближайшего пикапа, я описал четкий алгоритм действий, дал название стандартной функи, которая возвращает расстояние между парами координат.
Точкой отсчета будут координаты его педа, конечная точка - координаты пикапа. Ты получаешь расстояние между ними и сравниваешь с предыдущим минимальным, по итогу прохода по таблице будешь иметь коорды ближайшего пикапа.
Как я и говорил, я смотрел примеры с получением ближайшего транспорта и игрока, всё делалось через формулу. Попытавшись это повторить, у меня ничего не вышло:
Lua:
for _, v in pairs(getAllPickups()) do -- Перебор
    if getPickupModel(v) == 19135 then
        local minDist = 333
        local x, y, z = getPickupCoordinates(v) -- Кординаты пикапов "v" (зона стрима)
        local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- Мои координаты
        local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
        renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000) -- Рисую линию к пикапам
        -- local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)) -- Есть dist, поэтому не юзаю пока
        local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2) -- Сама формула вычисления ближайшего пикапа.
        if dist < minDist then
            renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Если всё гуд, то прикрепляю текст к ближайшему пикапу
        end
    end
end

UPD: Фотокарточку забыл. Тут текст прикрепляется ко всем пикапам, вместо того, чтобы прикрепиться к ближайшему.
1605467800756.png
 
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Как сделать что бы в скрипт переносились координаты маркера
 

Neon3333

Известный
181
71
Как я и говорил, я смотрел примеры с получением ближайшего транспорта и игрока, всё делалось через формулу. Попытавшись это повторить, у меня ничего не вышло:
Lua:
for _, v in pairs(getAllPickups()) do -- Перебор
    if getPickupModel(v) == 19135 then
        local minDist = 333
        local x, y, z = getPickupCoordinates(v) -- Кординаты пикапов "v" (зона стрима)
        local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- Мои координаты
        local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
        renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000) -- Рисую линию к пикапам
        -- local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)) -- Есть dist, поэтому не юзаю пока
        local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2) -- Сама формула вычисления ближайшего пикапа.
        if dist < minDist then
            renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Если всё гуд, то прикрепляю текст к ближайшему пикапу
        end
    end
end

UPD: Фотокарточку забыл. Тут текст прикрепляется ко всем пикапам, вместо того, чтобы прикрепиться к ближайшему.
Посмотреть вложение 75936
Lua:
function nearestPickup()
 
    local minDist = 1000
    local nearestPickup = -1
    local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for _, v in pairs(getAllPickups()) do 
        if getPickupModel(v) == 19135 then
           -- renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000) 
            local x, y, z = getPickupCoordinates(v)
            -- local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)) -- Есть dist, поэтому не юзаю пока
            local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2) -- Сама формула вычисления ближайшего пикапа.
            if dist < minDist then
                minDist = dist
                nearestPickup = v
            end
        end
    end
 
    local x, y, z = getPickupCoordinates(nearestPickup) 
    local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
   -- local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
    renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Если всё гуд, то прикрепляю текст к ближайшему пикапу
 
end

Проверить не мог, ибо на муне 0.26
Но технические ошибки исправил, посмотри, где теперь мин.дист. Функцию саму вызывай циклично, ну сам понимаешь, ибо там рендер.
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

BANINI

Участник
63
3
Где найти гайд про зону стрима? Хочу создать одно луа для себя хочу использовать в этом зону стрима.
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Подскажите что не так.
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, btn1, btn2, text)
    lastdialog.id = dialogid
    lastdialog.style = style
    lastdialog.title = title
    lastdialog.btn1 = btn1
    lastdialog.btn2 = btn2
    lastdialog.text = text
end
Пишет 'end' expected (to close 'function' at line 7) near '<eof>'
эт не тут, весь код давай, где то end ты не поставил
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Подскажите что не так.
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, btn1, btn2, text)
    lastdialog.id = dialogid
    lastdialog.style = style
    lastdialog.title = title
    lastdialog.btn1 = btn1
    lastdialog.btn2 = btn2
    lastdialog.text = text
end
Пишет 'end' expected (to close 'function' at line 7) near '<eof>'
В функции, которая начинается с 7 строки, не хватает end. Ищи где забыл поставить
 

Gat

Участник
52
6
Как я и говорил, я смотрел примеры с получением ближайшего транспорта и игрока, всё делалось через формулу. Попытавшись это повторить, у меня ничего не вышло:
Lua:
for _, v in pairs(getAllPickups()) do -- Перебор
    if getPickupModel(v) == 19135 then
        local minDist = 333
        local x, y, z = getPickupCoordinates(v) -- Кординаты пикапов "v" (зона стрима)
        local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- Мои координаты
        local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
        renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000) -- Рисую линию к пикапам
        -- local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)) -- Есть dist, поэтому не юзаю пока
        local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2) -- Сама формула вычисления ближайшего пикапа.
        if dist < minDist then
            renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Если всё гуд, то прикрепляю текст к ближайшему пикапу
        end
    end
end

UPD: Фотокарточку забыл. Тут текст прикрепляется ко всем пикапам, вместо того, чтобы прикрепиться к ближайшему.
Посмотреть вложение 75936
создай массив, закинь все пикапы и их расстояние оба вместе в массив, далее отсортируй массив так, чтобы первым элементом будет меньшая дистанция, из этого первого элемента берешь хендл пикапа
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239

Lua:
 local sampev = require 'lib.samp.events'

  function main()
  while true do
    wait(0)
    if sampIsDialogActive() and lastdialog.id == 245 and isKeyJustPressed(VK_MENU) then
        local count = -1
        for line in lastdialog.text:gmatch('[^\r\n]+') do
            count = count + 1
            if line:find('Снять броню') then
                sampSendDialogResponse(lastdialog.id, 1, count, -1)
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}  Вы взяли боекомплект.", -1)
                break
            end
        end
    end
  end
end
 

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, btn1, btn2, text)
    lastdialog.id = dialogid
    lastdialog.style = style
    lastdialog.title = title
    lastdialog.btn1 = btn1
    lastdialog.btn2 = btn2
    lastdialog.text = text
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
 local sampev = require 'lib.samp.events'

  function main()
  while true do
    wait(0)
    if sampIsDialogActive() and lastdialog.id == 245 and isKeyJustPressed(VK_MENU) then
        local count = -1
        for line in lastdialog.text:gmatch('[^\r\n]+') do
            count = count + 1
            if line:find('Снять броню') then
                sampSendDialogResponse(lastdialog.id, 1, count, -1)
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}  Вы взяли боекомплект.", -1)
                break
            end
        end
    end
  end
end


function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, btn1, btn2, text)
    lastdialog.id = dialogid
    lastdialog.style = style
    lastdialog.title = title
    lastdialog.btn1 = btn1
    lastdialog.btn2 = btn2
    lastdialog.text = text
end
Я думаю, что он не глупый, и просто вырезал бесконечный цикл с мэйна и вставил сюда
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и moreveal

Nessel

Участник
120
24
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1234 then   
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
        wait (3000)
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
    wait(-1)
    end
end

Памагити парни крашит
 

Wei Huang

Участник
21
0
Подскажите вариант, как полностью скрыть скрипт в папке моонлоадера, чтобы он робил и не показывался в папке (обычное скрытие не подойдёт))