Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Буду благодарен тому, кто скажет формулу вычисления ближайшего к тебе серверного пикапа.)
Координаты пикапов и мои - у меня есть:
Lua:
mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
x, y, z = getPickupCoordinates(v)

UPD: Я тут на форуме нашёл какой-то способ с машинами, но что-то не получилось у меня ничего, либо неправильно сделал:
Lua:
local minDist = 9999
local dist = math.sqrt( (x - mX) ^ 2 + (y - mY) ^ 2 + (z - mZ) ^ 2 )
if dist < minDist then
    renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Нужно крч линию до ближайшего пикапа нарисовать
end
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как переместить ini из папки moonloader/config в moonloader/script
 

BANINI

Участник
63
3
Где найти гайд про зону стрима? Хочу создать одно луа для себя хочу использовать в этом зону стрима.
 

Neon3333

Известный
181
71
ребят а как сделать тип умный бар? тип челу 3 раза падает решка и ему кидается решка к примеру на 100к? сам умный бар есть а вот автоставку хз как
Это не умный бар, а бар тупее австралопитека, ибо 3 проигрыша игрока в ряд ничего не решают.
Буду благодарен тому, кто скажет формулу вычисления ближайшего к тебе серверного пикапа.)
Координаты пикапов и мои - у меня есть:
Lua:
mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
x, y, z = getPickupCoordinates(v)

UPD: Я тут на форуме нашёл какой-то способ с машинами, но что-то не получилось у меня ничего, либо неправильно сделал:
Lua:
local minDist = 9999
local dist = math.sqrt( (x - mX) ^ 2 + (y - mY) ^ 2 + (z - mZ) ^ 2 )
if dist < minDist then
    renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Нужно крч линию до ближайшего пикапа нарисовать
end
Lua:
local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1)
Каким образом можно прочитать последнюю строку из файла, если их много?
Lua:
local file = io.open("moonloader/MyFile.txt", "r+")
local lastLine = ''
for val in file:lines() do lastLine = val end
print(lastLine)
file:close()
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: chapo

maksbv

Участник
32
5
Помогите сделать активацию командой (любой)
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find(' [Жалоба]') then
sampSendChat('/ot')
print('I found REPORT!!!')
end
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
854
533
Имеется такой диалог:Посмотреть вложение 75908
Хочу сделать так чтобы при появлении этого диалога автоматически брались нужные мне боеприпасы и диалог закрывался.
Накидал мусора всякого...
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    lua_thread.create(
        function()
            wait(0)
            if (id == 245) then
                sampSendDialogResponse(245, 1, 1, -1)
            end
        end
    )
end
Подскажите что дописать, м.б что убрать
а то я тупой...
Ну например так
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, btn1, btn2, text)
    if dialogid == 245 then
        local count = -1 -- счетчик строк, чтобы в дальнейшем нажать нужную
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- запуск цикла, который совершит столько итераций, сколько строчек в диалоге, каждый раз помещая в переменную line текст строки
            count = count + 1
            if line:find('M4A1') then -- если текущая строка содержит "M4A1"
                sampSendDialogResponse(dialogid, 1, count, -1) -- нажимаем на эту строку
                break -- оффаем цикл
            end
        end
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,225
Как получить из диалога текст с цветами?

Как получить просто текст я знаю, но как получить его с кодами цветов?
 
  • Ха-ха
Реакции: Neon3333

Neon3333

Известный
181
71
Как получить из диалога текст с цветами?

Как получить просто текст я знаю, но как получить его с кодами цветов?
А ничего что текст диалога ты и так получаешь с цветами?
Выведи через print() текст из любого диалога, где есть форматирование цветами и ты увидишь в консоли так же форматированный этими цветами текст.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,225
А ничего что текст диалога ты и так получаешь с цветами?
Выведи через print() текст из любого диалога, где есть форматирование цветами и ты увидишь в консоли так же форматированный этими цветами текст.
Может ты не понял, но тут например вместо того, что бы в консоль выходил уже покрашенный текст мне надо сделать так, что бы он был например {ffffff} ТЕКСТ
1605462060156.png
 

moreveal

Известный
Проверенный
854
533
Может ты не понял, но тут например вместо того, что бы в консоль выходил уже покрашенный текст мне надо сделать так, что бы он был например {ffffff} ТЕКСТ
Посмотреть вложение 75912
Да нельзя так сделать, можешь правда заменить в хуке фигурные скобки на квадратные, как вариант :)
 

KashMar

Новичок
22
1
У кого-то есть какой-нибудь биндер с открытым кодом, хочу разобраться как это работает.