Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Иллидан

Новичок
4
0
подскажите, как соединять текст для создания списка через цикл

Lua:
    local myMacro = [=[
        /укус
        ]=]

    n=GetNumWhoResults();
    i=1;
    while(i<n+1) do
        c,g=GetWhoInfo(i);
        if(g=="") then
            [COLOR=rgb(184, 49, 47)][U]myMacro=myMacro+'/пригласить'..c;[/U][/COLOR] --где с это ник игрока из списка
        end;
        i=i+1;
    end;

    local frame = CreateFrame("Button", nil, UIParent, "SecureActionButtonTemplate");
    frame:SetPoint("CENTER")
    frame:SetSize(300, 300);
    frame:SetAttribute("type", "macro")
    frame:SetAttribute("macrotext", myMacro);
    frame:RegisterForClicks("LeftButtonUp");
этот код стоит на 1 кнопке и при её нажатии, сканируется лист-список игроков и имя каждого игрока через цикл, по очереди помещается в переменную с.
Пытаюсь сделать так, чтобы этот цикл, создавал список вида "/пригласить никигрока" и помещал его в myMacro, но не пойму как соединить текст) в myMacro=...
актуально
 

ewin

Известный
675
369
Нахожу диалог по title, отправляю ответ через sampSendDialogResponse получаю еще один и опять кидаю ответ. Тут-то и проблема, ответ отправился, функция в моде сработала, но диалог остался, как убрать его?
 

Rei

Известный
Друг
1,594
1,629
Нахожу диалог по title, отправляю ответ через sampSendDialogResponse получаю еще один и опять кидаю ответ. Тут-то и проблема, ответ отправился, функция в моде сработала, но диалог остался, как убрать его?
return false
 

Mico

Активный
246
46
Я уже задавался таким вопросом в теме вопросы, но так ответа и не было.

У меня такая проблема, я создал 3 окна имгуи (1 основное, 2 под лидерки, а 3 хочу сделать вообще отдельно), но при вводе команды /res (3 окно) оно не открывается, а когда жму F4 открывается основное окно, а сверху, слева,3 окно.
1605003744173.png

Код:
function cmd_apanel(arg)
    apanel_window_state.v = not apanel_window_state.v
    imgui.Process = apanel_window_state.v

--    themes.SwitchColorTheme(tonumber(arg))
end

function cmd_lead(arg)
    leader_window_state.v = not leader_window_state.v
    imgui.Process = leader_window_state.v

--    themes.SwitchColorTheme(tonumber(arg))
end

function cmd_res(arg)
    re_state.v = not re_state.v
    imgui.Process = re_state.v

--    themes.SwitchColorTheme(tonumber(arg))
end

function imgui.OnDrawFrame( ... )

    if apanel_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700,400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8" "..fa.ICON_HOME .. u8" AdminTools v1.0.2020-beta", apanel_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoMove)
        imgui.BeginChild("", imgui.ImVec2(685, 50), true, imgui.WindowFlags.AlwaysUseWindowPadding)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
--- здесь окно leader
    if re_state.v then
        imgui.Begin(u8"re", re_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End()
    end
end
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,493
956
Ответ для AlanButler

Нахожу диалог по title, отправляю ответ через sampSendDialogResponse получаю еще один и опять кидаю ответ. Тут-то и проблема, ответ отправился, функция в моде сработала, но диалог остался, как убрать его?
ну если ты юзаешь SAMP.Lua, то ответ человека выше правильный. код должен быть таким:
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text) -- вызывает при появлении диалога
    if title == 'твой титл' then -- если титл такой, как ты хочешь
        sampSendDialogResponse(dialogId, int button, int listitem, zstring input) -- отправляешь серверу, что ты закрыл диалог с такими-то кнопками
        return false -- не даёшь чисто визуально появится диалогу
    end
end
если же ты не используешь SAMP.Lua (что зря), то так (это после sampSendDialogResponse):
Lua:
sampSendDialogResponse(dialogId, int button, int listitem, zstring input) -- отправляешь серверу, что ты закрыл диалог с такими-то кнопками
lua_thread.create(function()
    setVirtualKeyDown(0x0D, true) -- типо ты нажал энтер
    wait(100)
    setVirtualKeyDown(0x0D, false) -- типо отпустил почти сразу
end)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ для SergioEscobar

Я уже задавался таким вопросом в теме вопросы, но так ответа и не было.

У меня такая проблема, я создал 3 окна имгуи (1 основное, 2 под лидерки, а 3 хочу сделать вообще отдельно), но при вводе команды /res (3 окно) оно не открывается, а когда жму F4 открывается основное окно, а сверху, слева,3 окно.
Посмотреть вложение 75243
Код:
function cmd_apanel(arg)
    apanel_window_state.v = not apanel_window_state.v
    imgui.Process = apanel_window_state.v

--    themes.SwitchColorTheme(tonumber(arg))
end

function cmd_lead(arg)
    leader_window_state.v = not leader_window_state.v
    imgui.Process = leader_window_state.v

--    themes.SwitchColorTheme(tonumber(arg))
end

function cmd_res(arg)
    re_state.v = not re_state.v
    imgui.Process = re_state.v

--    themes.SwitchColorTheme(tonumber(arg))
end

function imgui.OnDrawFrame( ... )

    if apanel_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700,400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8" "..fa.ICON_HOME .. u8" AdminTools v1.0.2020-beta", apanel_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoMove)
        imgui.BeginChild("", imgui.ImVec2(685, 50), true, imgui.WindowFlags.AlwaysUseWindowPadding)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
--- здесь окно leader
    if re_state.v then
        imgui.Begin(u8"re", re_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End()
    end
end
Lua:
imgui.Begin(u8"re", re_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
попробуй изменить на:
Lua:
imgui.Begin(u8"re##", re_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
 
Последнее редактирование:

Иллидан

Новичок
4
0
Вообще ничего не понял. Что это за список, откуда он берётся, и можно полный код?
это код функции)
просто без function Button1_OnClick() и end в начале и конце.

GetNumWhoResults() - это результаты запроса игроков в сети(любых) который отображается в виде списка, в котором у каждого игрока есть имя.

А цикл перебирает этот список имён по порядку, через
c,g=GetWhoInfo(i); где с это переменная в которую помещается 1 имя за шаг цикла, а i это порядковый номер имени в списке.
myMacro - как временный динамический контейнер, в который мне нужно помещать этот список имён игроков через цикл, через строку и перед именем в начале каждой строки добавить текст "/пригласить", тоесть что бы цикл создавал список, в котором каждая строка начинается на "/пригласить" и заканчивается именем получаемым из переменной c

список игроков из GetNumWhoResults() при выполнении этой функции, каждый раз меняется, т.к. это список онлайн-игроков

это всё находится на 1 кнопке, а после нажатия по ней создаётся текстовый список, который помещается в myMacro и далее, по нижнему коду, создаётся фрейм отдельной кнопки(макрос) при нажатии которой, текст из myMacro обрабатывается и выполняется движком игры, на защищённом уровне, как если бы это была не модификация а родная часть клиента
 

Mico

Активный
246
46
Ответ для AlanButler


ну если ты юзаешь SAMP.Lua, то ответ человека выше правильный. код должен быть таким:
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text) -- вызывает при появлении диалога
    if title == 'твой титл' then -- если титл такой, как ты хочешь
        sampSendDialogResponse(dialogId, int button, int listitem, zstring input) -- отправляешь серверу, что ты закрыл диалог с такими-то кнопками
        return false -- не даёшь чисто визуально появится диалогу
    end
end
если же ты не используешь SAMP.Lua (что зря), то так (это после sampSendDialogResponse):
Lua:
sampSendDialogResponse(dialogId, int button, int listitem, zstring input) -- отправляешь серверу, что ты закрыл диалог с такими-то кнопками
lua_thread.create(function()
    setVirtualKeyDown(0x0D, true) -- типо ты нажал энтер
    wait(100)
    setVirtualKeyDown(0x0D, false) -- типо отпустил почти сразу
end)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ для SergioEscobar


Lua:
imgui.Begin(u8"re", re_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
попробуй изменить на:
Lua:
imgui.Begin(u8"re##", re_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
попробую.
Ответ для AlanButler


ну если ты юзаешь SAMP.Lua, то ответ человека выше правильный. код должен быть таким:
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text) -- вызывает при появлении диалога
    if title == 'твой титл' then -- если титл такой, как ты хочешь
        sampSendDialogResponse(dialogId, int button, int listitem, zstring input) -- отправляешь серверу, что ты закрыл диалог с такими-то кнопками
        return false -- не даёшь чисто визуально появится диалогу
    end
end
если же ты не используешь SAMP.Lua (что зря), то так (это после sampSendDialogResponse):
Lua:
sampSendDialogResponse(dialogId, int button, int listitem, zstring input) -- отправляешь серверу, что ты закрыл диалог с такими-то кнопками
lua_thread.create(function()
    setVirtualKeyDown(0x0D, true) -- типо ты нажал энтер
    wait(100)
    setVirtualKeyDown(0x0D, false) -- типо отпустил почти сразу
end)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ для SergioEscobar


Lua:
imgui.Begin(u8"re", re_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
попробуй изменить на:
Lua:
imgui.Begin(u8"re##", re_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
все равно открывает, так, может сам скрипт скинуть?
 

KhanWarden

Участник
42
3
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('mjail', jail)
    
    while true do wait(0)
    end
end

function jail(arg, arg2)
    for id in arg:gmatch("%d+") do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat("/k " ..id.. " " ..arg2.. " AFK без Esc.")
        end
    end
end
Нужно чтобы я писал: /mjail id1 id2 30(времяКПЗ)
первый аргумент с дофига айдишниками работает, теперь нужно чтобы как второй аргумент вписывалось время