Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
есть некий серверный диалог с динамической информацией(может изменятся время от времени), имеется массив, который заполняется информацией из этого диалога и выводится на экран. собственно вопрос такой, как обновлять информацию в массиве каждый раз когда открывается тот самый диалог. в текущей ситуации у меня оно просто накапливается и получается что выводится повторно тоже самое по несколько раз
Lua:
-- заполнение массива из диалога
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == dia_id then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if line:find('Онлайн') then
                local name = line:match("(%S+)")
                table.insert(g_array, {name = name})
            end
        end
        lua_thread.create( function()
            setVirtualKeyDown(27, true)
            wait(10)
            setVirtualKeyDown(27,false)
        end)
    end
end
-- вывод на экран
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(290, 280), imgui.Cond.FirstUseEver)
    if table_win.v then
        imgui.Begin(u8'Regs Checker', table_win, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.Separator()
        for i = 1, table.maxn(g_array) do
            if imgui.Selectable(g_array[i]['name']) then
                sampAddChatMessage(g_array[i]['name'], -1)
            end
            imgui.Separator()
        end
        imgui.End()
    else
        g_array = {} -- не работающий бред))
    end
end
if id == dia_id then g_array = {}
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon и Izvinisb

Sedoj

Участник
56
1
А как в imgui окно можно добавить возможность поиска нужного сообщения в imgui text?
Типа, ввёл я в окошко поиска сообщение и оно мне нашлось в тексте
 

G W

Участник
141
5
Ребят, как получить информацию, сколько игроков сейчас рубят на сервере ?
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,617
Ребят, как получить сколько игроков сейчас рубят на сервере ?
Lua:
function getOnline()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local onl = 0
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) or i == myid then
            onl = onl + 1
        end
    end
    return onl
end

local online = getOnline()
print(online)
print(getOnline())
 
  • Нравится
Реакции: G W

Anton Nixon

Активный
474
48
Возможно мой вопрос покажется многим странным, а возможно всем будет до одного места, но все же.
Зная ip адрес, нужно получить страну, область и город, как это можно сделать?
 

enyag

Известный
345
12
доброй ночи, кто то сможет сделать регулярку на эти два сообщения?
[02:49:20] SMS к Rayli_Reveal[2]: 123

[02:49:20] SMS от Rayli_Reveal[2]: {99ff33}123
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,617
доброй ночи, кто то сможет сделать регулярку на эти два сообщения?
[02:49:20] SMS к Rayli_Reveal[2]: 123

[02:49:20] SMS от Rayli_Reveal[2]: {99ff33}123
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onServerMessage(color, text)   
    if text:find('SMS к .+%[%d+%]: .+') then
        local nick, id, message = text:match('SMS к (.+)%[(%d+)%]: (.+)')
        --code
    elseif text:find('SMS от .+%[%d+%]: %{99ff33%}.+') then
        local nick, id, message = text:match('SMS от (.+)%[(%d+)%]: %{99ff33%}(.+)')
        --code
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: enyag

MrBidloKoder

Известный
425
248
unknown-35.png

Загадка от Жака Фреско. Почему в 159 строке result2 возвращает false, хотя ошибок по идее нету, но оно как-то блять находит ошибку "attempt to call table" вроде

p.s без pcall всё работает нормально т.е attempt to call table вызывает 159 строка. В чём же прикол? На размышление даётся 60 секунд.
 

Fott

Простреленный
3,444
2,306