Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21
Добрый день. Как можно делать так, чтобы файл ini после изменения луа скриптом сразу отправился на гитхаб?(то есть сразу изменился файл в гитхабе)
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Как сделать так, чтобы при нажатии кнопки всем водителям машин в зоне стрима писалось sampSendChat('/pm q')
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Как изменить шрифт текста имгуи окна?
Как сделать так, чтобы при нажатии кнопки "Добавить" из чата выводилась строка "Проходит собеседование" и создавалась строка в ini файле с указанными ключом и секцией, но с содержимым строки которую я выводил
 

G W

Участник
141
5
Есть где то нормальные гайды по json ? Хотелось по обновить мою память.
 

yummyme

Участник
36
1
Не открывается 2 окно при запуске скрипта(основное окно открывается по активации)
Lua:
local imgui = require 'imgui'
window1 = imgui.ImBool(false)
window2 = imgui.ImBool(false)
local x,y = getScreenResolution()


function imgui.OnDrawFrame()
        if  window1.v then
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/3, y/2),  imgui.Cond.FirstUseEver) -- imgui.WindowFlags.NoMove
            imgui.Begin(u8'##wind1', imgui.WindowFlags.NoResize  + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
            imgui.Text('Test')
            imgui.End()
        end
        if  window2.v then
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/2, y/2),  imgui.Cond.FirstUseEver) -- imgui.WindowFlags.NoMove
            imgui.Begin(u8'##wind2', imgui.WindowFlags.NoResize  + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
            imgui.Text('Test')
            imgui.End()
        end
end

function main()
    while true do
        imgui.Process =  window1.v or window2.v
        wait(0)
    end
end
 

user31883

Потрачен
101
219
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
        {
            Nick_Name=313,
            Name_Nick=314;
        }       
}, DirectIni)
Возможно в этот массив добавить поддержку спец. символов, типо точки(.). Если да, то как?
При сохранении в массив выдает [ML] (exception) fskin: error saving ini file: C:\Games\GTA\moonloader\config\fskin.ini: ptree is too deep и ломается конфиг
 

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,730
4,710
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
        {
            Nick_Name=313,
            Name_Nick=314;
        }     
}, DirectIni)
Возможно в этот массив(где ник) добавить поддержку спец. символов, типо точки(.). Если да, то как?
При сохранении в массив выдает [ML] (exception) fskin: error saving ini file: C:\Games\GTA\moonloader\config\fskin.ini: ptree is too deep и ломается конфиг
Экранировать точку пробовал?
 

Fott

Простреленный
3,431
2,270
Как можно получить иды/хендлы игроков которые находятся на радаре. Именно на радаре, а не в зоне стрима.
Либо же проверять игроков есть ли они в зоне стрима и на радаре?
 

user31883

Потрачен
101
219
проблема, наверное, в самом inicfg. Ибо если вручную точку с экранированием поставить то получится краш при следующем сохранении
clipboard.png
либо я не понимаю как сделать правильно