Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21

moreveal

Известный
Проверенный
859
539
Как завершить выполнение текущей итерации цикла, и начать следующую?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
как вывести в чат ники только тех, кто онлайн из данного диалога?
sa-mp-006.png
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
539
как вывести в чат ники только тех, кто онлайн из данного диалога?
Посмотреть вложение 71346
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local g_array = { }

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
        if line:find('Онлайн') then
            local name, fraction, position = line:match('...') -- тут выцепляешь данные из строки
            table.insert(g_array, {name = name, fraction = fraction, position = position})
        end
    end
end

--В дальнейшем, когда нужно будет выводить полученные с серверного диалога данные, делай так:
for i = 1, table.maxn(g_array) do
sampAddChatMessage('Ник: '..g_array[i]['name'], -1)
sampAddChatMessage('Фракция: '..g_array[i]['fraction'], -1)
sampAddChatMessage('Должность: '..g_array[i]['position'], -1)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

ollydbg

Известный
163
113
when I write letters with accents in the game it shows wrong result
What can I do in this case?

example:
sampAddChatMessage("test ñéó", -1)
result:
sa-mp-065.png
 

Anton Nixon

Активный
474
48
when I write letters with accents in the game it shows wrong result
What can I do in this case?

example:
sampAddChatMessage("test ñéó", -1)
result:
Посмотреть вложение 71354
change the encoding from UTF-8 to Windows 1251
получаю ники из диалога /leaders, вывожу их в таком формате:
sa-mp-007.png

но если закрыть это окно и запустить заново, то старые ники остаются и к ним добавляются новые
sa-mp-008.png

Как сделать чтобы старые ники удалялись и оставались только новые?
Код:
Lua:
sampRegisterChatCommand('creg', creg)

function creg()
    lua_thread.create( function()
        sampSendChat("/leaders")
        dia_id = sampGetCurrentDialogId()
        
        wait(2000)
        table_win.v = true
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == dia_id then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if line:find('Онлайн') then
                local name = line:match("(%S+)")
                table.insert(g_array, {name = name})
            end
        end
        for i = 1, table.maxn(g_array) do
            --sampAddChatMessage('Ник: '..g_array[i]['name'], -1)
            --sampSendChat("/history "..g_array[i]['name'])
            --wait(1000)
        end
        lua_thread.create( function()
            setVirtualKeyDown(27, true)
            wait(10)
            setVirtualKeyDown(27,false)
        end)
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(290, 280), imgui.Cond.FirstUseEver)
    if table_win.v then
        imgui.Begin(u8'Regs Checker', table_win, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.Separator()
        for i = 1, table.maxn(g_array) do
            if imgui.Selectable(g_array[i]['name']) then
                sampAddChatMessage(g_array[i]['name'], -1)
            end
            imgui.Separator()
        end
        imgui.End()
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ollydbg

ewin

Известный
675
369
Слушайте, есть команда которая в чате выводит определенные ники (по типу /members только список в чате), так вот, как можно находить этот текст и выводить его на экран? Каждый перс начинается с ника и не знаю за что ухватится через хук
 

wulfandr

Известный
637
260
Слушайте, есть команда которая в чате выводит определенные ники (по типу /members только список в чате), так вот, как можно находить этот текст и выводить его на экран? Каждый перс начинается с ника и не знаю за что ухватится через хук
что за тупой набор слов, приведи лучше пример и саму строку из чата, делаешь список из найденных значений по чату и добавляешь вывод списка на экран, если ты про это
 
  • Нравится
Реакции: moreveal