Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

oBrabo

Участник
46
3
Ребята, мне нужно создать функцию, в которой все вокруг меня визуально делают одну и ту же анимацию без перерыва, но я понятия не имею, как это можно сделать, может кто-нибудь привести мне пример?

Еще мне нужно создать функцию, в которой все вокруг меня исчезают.

Я новичок в программировании на Луне, я не знаю большинства функций, я программист, но с других языков.
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Тебе из скрипта нужно будет отправлять запрос на сайт, допустим 'add; user; 15.000'А на сайте в php файле обрабатываешь. add - добавить, user с 15к валютой в базу. И так же с извлечением из базы: 'get; nick'. Это как пример, получать и записывать можно что угодно и как угодно
С запросами все ясно, но вопрос конкретный... Если работать с модулем luasql то каким образом можно защитить данные подключения, уже не так важно про скрипт что его декомпилят. Я предложил идею чтобы данные запихнуть в модуль dll и уже с его брать, возможно ли такое? Я не работал не разу с dll, на данный момент пк нет...
 

Contadino

Потрачен
32
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Кто поможет доработать луа скрипт?просто я не понимаю в чем ошибка у меня
 

oBrabo

Участник
46
3
Ребята, мне нужно создать функцию, в которой все вокруг меня визуально делают одну и ту же анимацию без перерыва, но я понятия не имею, как это можно сделать, может кто-нибудь привести мне пример?

Еще мне нужно создать функцию, в которой все вокруг меня исчезают.

Я новичок в программировании на Луне, я не знаю большинства функций, я программист, но с других языков.


кто-нибудь Помогите мне?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
кто-нибудь Помогите мне?
delete all players:
Приветствую всех.

Есть вырезанная функция из скрипта, которая по команде удаляет всех игроков в зоне стрима. Так вот нужно чтобы по команде начинался цикл удаления игроков.

Допустим прописав команду /dellp срабатывает функция, которая удаляет всех и запускается цикл с таймером в 5 минут, по команде /dellp она деактивируется.

В луа вообще не шарю. Помогите



Вот сама функция

Lua:
script_name('DeleteAllPlayers')

script_author("Nishikinov")

require "lib.moonloader"



function delplayers()

    for _, handle in ipairs(getAllChars()) do

      if doesCharExist(handle) then

        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)

            if id ~= myid then

                emul_rpc('onPlayerStreamOut', { id })

                --sampAddChatMessage("All players deleted", -1)

            end

      end

      end

end





function main()

    if not isSampLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("deleteallplayers", delplayers)

    wait(-1)

end



function emul_rpc(hook, parameters)

    local bs_io = require 'samp.events.bitstream_io'

    local handler = require 'samp.events.handlers'

    local extra_types = require 'samp.events.extra_types'

    local hooks = {



        --[[ Outgoing rpcs

        ['onSendEnterVehicle'] = { 'int16', 'bool8', 26 },

        ['onSendClickPlayer'] = { 'int16', 'int8', 23 },

        ['onSendClientJoin'] = { 'int32', 'int8', 'string8', 'int32', 'string8', 'string8', 'int32', 25 },

        ['onSendEnterEditObject'] = { 'int32', 'int16', 'int32', 'vector3d', 27 },

        ['onSendCommand'] = { 'string32', 50 },

        ['onSendSpawn'] = { 52 },

        ['onSendDeathNotification'] = { 'int8', 'int16', 53 },

        ['onSendDialogResponse'] = { 'int16', 'int8', 'int16', 'string8', 62 },

        ['onSendClickTextDraw'] = { 'int16', 83 },

        ['onSendVehicleTuningNotification'] = { 'int32', 'int32', 'int32', 'int32', 96 },

        ['onSendChat'] = { 'string8', 101 },

        ['onSendClientCheckResponse'] = { 'int8', 'int32', 'int8', 103 },

        ['onSendVehicleDamaged'] = { 'int16', 'int32', 'int32', 'int8', 'int8', 106 },

        ['onSendEditAttachedObject'] = { 'int32', 'int32', 'int32', 'int32', 'vector3d', 'vector3d', 'vector3d', 'int32', 'int32', 116 },

        ['onSendEditObject'] = { 'bool', 'int16', 'int32', 'vector3d', 'vector3d', 117 },

        ['onSendInteriorChangeNotification'] = { 'int8', 118 },

        ['onSendMapMarker'] = { 'vector3d', 119 },

        ['onSendRequestClass'] = { 'int32', 128 },

        ['onSendRequestSpawn'] = { 129 },

        ['onSendPickedUpPickup'] = { 'int32', 131 },

        ['onSendMenuSelect'] = { 'int8', 132 },

        ['onSendVehicleDestroyed'] = { 'int16', 136 },

        ['onSendQuitMenu'] = { 140 },

        ['onSendExitVehicle'] = { 'int16', 154 },

        ['onSendUpdateScoresAndPings'] = { 155 },

        ['onSendGiveDamage'] = { 'int16', 'float', 'int32', 'int32', 115 },

        ['onSendTakeDamage'] = { 'int16', 'float', 'int32', 'int32', 115 },]]



        -- Incoming rpcs

        ['onInitGame'] = { 139 },

        ['onPlayerJoin'] = { 'int16', 'int32', 'bool8', 'string8', 137 },

        ['onPlayerQuit'] = { 'int16', 'int8', 138 },

        ['onRequestClassResponse'] = { 'bool8', 'int8', 'int32', 'int8', 'vector3d', 'float', 'Int32Array3', 'Int32Array3', 128 },

        ['onRequestSpawnResponse'] = { 'bool8', 129 },

        ['onSetPlayerName'] = { 'int16', 'string8', 'bool8', 11 },

        ['onSetPlayerPos'] = { 'vector3d', 12 },

        ['onSetPlayerPosFindZ'] = { 'vector3d', 13 },

        ['onSetPlayerHealth'] = { 'float', 14 },

        ['onTogglePlayerControllable'] = { 'bool8', 15 },

        ['onPlaySound'] = { 'int32', 'vector3d', 16 },

        ['onSetWorldBounds'] = { 'float', 'float', 'float', 'float', 17 },

        ['onGivePlayerMoney'] = { 'int32', 18 },

        ['onSetPlayerFacingAngle'] = { 'float', 19 },

        --['onResetPlayerMoney'] = { 20 },

        --['onResetPlayerWeapons'] = { 21 },

        ['onGivePlayerWeapon'] = { 'int32', 'int32', 22 },

        --['onCancelEdit'] = { 28 },

        ['onSetPlayerTime'] = { 'int8', 'int8', 29 },

        ['onSetToggleClock'] = { 'bool8', 30 },

        ['onPlayerStreamIn'] = { 'int16', 'int8', 'int32', 'vector3d', 'float', 'int32', 'int8', 32 },

        ['onSetShopName'] = { 'string256', 33 },

        ['onSetPlayerSkillLevel'] = { 'int16', 'int32', 'int16', 34 },

        ['onSetPlayerDrunk'] = { 'int32', 35 },

        ['onCreate3DText'] = { 'int16', 'int32', 'vector3d', 'float', 'bool8', 'int16', 'int16', 'encodedString4096', 36 },

        --['onDisableCheckpoint'] = { 37 },

        ['onSetRaceCheckpoint'] = { 'int8', 'vector3d', 'vector3d', 'float', 38 },

        --['onDisableRaceCheckpoint'] = { 39 },

        --['onGamemodeRestart'] = { 40 },

        ['onPlayAudioStream'] = { 'string8', 'vector3d', 'float', 'bool8', 41 },

        --['onStopAudioStream'] = { 42 },

        ['onRemoveBuilding'] = { 'int32', 'vector3d', 'float', 43 },

        ['onCreateObject'] = { 44 },

        ['onSetObjectPosition'] = { 'int16', 'vector3d', 45 },

        ['onSetObjectRotation'] = { 'int16', 'vector3d', 46 },

        ['onDestroyObject'] = { 'int16', 47 },

        ['onPlayerDeathNotification'] = { 'int16', 'int16', 'int8', 55 },

        ['onSetMapIcon'] = { 'int8', 'vector3d', 'int8', 'int32', 'int8', 56 },

        ['onRemoveVehicleComponent'] = { 'int16', 'int16', 57 },

        ['onRemove3DTextLabel'] = { 'int16', 58 },

        ['onPlayerChatBubble'] = { 'int16', 'int32', 'float', 'int32', 'string8', 59 },

        ['onUpdateGlobalTimer'] = { 'int32', 60 },

        ['onShowDialog'] = { 'int16', 'int8', 'string8', 'string8', 'string8', 'encodedString4096', 61 },

        ['onDestroyPickup'] = { 'int32', 63 },

        ['onLinkVehicleToInterior'] = { 'int16', 'int8', 65 },

        ['onSetPlayerArmour'] = { 'float', 66 },

        ['onSetPlayerArmedWeapon'] = { 'int32', 67 },

        ['onSetSpawnInfo'] = { 'int8', 'int32', 'int8', 'vector3d', 'float', 'Int32Array3', 'Int32Array3', 68 },

        ['onSetPlayerTeam'] = { 'int16', 'int8', 69 },

        ['onPutPlayerInVehicle'] = { 'int16', 'int8', 70 },

        --['onRemovePlayerFromVehicle'] = { 71 },

        ['onSetPlayerColor'] = { 'int16', 'int32', 72 },

        ['onDisplayGameText'] = { 'int32', 'int32', 'string32', 73 },

        --['onForceClassSelection'] = { 74 },

        ['onAttachObjectToPlayer'] = { 'int16', 'int16', 'vector3d', 'vector3d', 75 },

        ['onInitMenu'] = { 76 },

        ['onShowMenu'] = { 'int8', 77 },

        ['onHideMenu'] = { 'int8', 78 },

        ['onCreateExplosion'] = { 'vector3d', 'int32', 'float', 79 },

        ['onShowPlayerNameTag'] = { 'int16', 'bool8', 80 },

        ['onAttachCameraToObject'] = { 'int16', 81 },

        ['onInterpolateCamera'] = { 'bool', 'vector3d', 'vector3d', 'int32', 'int8', 82 },

        ['onGangZoneStopFlash'] = { 'int16', 85 },

        ['onApplyPlayerAnimation'] = { 'int16', 'string8', 'string8', 'bool', 'bool', 'bool', 'bool', 'int32', 86 },

        ['onClearPlayerAnimation'] = { 'int16', 87 },

        ['onSetPlayerSpecialAction'] = { 'int8', 88 },

        ['onSetPlayerFightingStyle'] = { 'int16', 'int8', 89 },

        ['onSetPlayerVelocity'] = { 'vector3d', 90 },

        ['onSetVehicleVelocity'] = { 'bool8', 'vector3d', 91 },

        ['onServerMessage'] = { 'int32', 'string32', 93 },

        ['onSetWorldTime'] = { 'int8', 94 },

        ['onCreatePickup'] = { 'int32', 'int32', 'int32', 'vector3d', 95 },

        ['onMoveObject'] = { 'int16', 'vector3d', 'vector3d', 'float', 'vector3d', 99 },

        ['onEnableStuntBonus'] = { 'bool', 104 },

        ['onTextDrawSetString'] = { 'int16', 'string16', 105 },

        ['onSetCheckpoint'] = { 'vector3d', 'float', 107 },

        ['onCreateGangZone'] = { 'int16', 'vector2d', 'vector2d', 'int32', 108 },

        ['onPlayCrimeReport'] = { 'int16', 'int32', 'int32', 'int32', 'int32', 'vector3d', 112 },

        ['onGangZoneDestroy'] = { 'int16', 120 },

        ['onGangZoneFlash'] = { 'int16', 'int32', 121 },

        ['onStopObject'] = { 'int16', 122 },

        ['onSetVehicleNumberPlate'] = { 'int16', 'string8', 123 },

        ['onTogglePlayerSpectating'] = { 'bool32', 124 },

        ['onSpectatePlayer'] = { 'int16', 'int8', 126 },

        ['onSpectateVehicle'] = { 'int16', 'int8', 127 },

        ['onShowTextDraw'] = { 134 },

        ['onSetPlayerWantedLevel'] = { 'int8', 133 },

        ['onTextDrawHide'] = { 'int16', 135 },

        ['onRemoveMapIcon'] = { 'int8', 144 },

        ['onSetWeaponAmmo'] = { 'int8', 'int16', 145 },

        ['onSetGravity'] = { 'float', 146 },

        ['onSetVehicleHealth'] = { 'int16', 'float', 147 },

        ['onAttachTrailerToVehicle'] = { 'int16', 'int16', 148 },

        ['onDetachTrailerFromVehicle'] = { 'int16', 149 },

        ['onSetWeather'] = { 'int8', 152 },

        ['onSetPlayerSkin'] = { 'int32', 'int32', 153 },

        ['onSetInterior'] = { 'int8', 156 },

        ['onSetCameraPosition'] = { 'vector3d', 157 },

        ['onSetCameraLookAt'] = { 'vector3d', 'int8', 158 },

        ['onSetVehiclePosition'] = { 'int16', 'vector3d', 159 },

        ['onSetVehicleAngle'] = { 'int16', 'float', 160 },

        ['onSetVehicleParams'] = { 'int16', 'int16', 'bool8', 161 },

        --['onSetCameraBehind'] = { 162 },

        ['onChatMessage'] = { 'int16', 'string8', 101 },

        ['onConnectionRejected'] = { 'int8', 130 },

        ['onPlayerStreamOut'] = { 'int16', 163 },

        ['onVehicleStreamIn'] = { 164 },

        ['onVehicleStreamOut'] = { 'int16', 165 },

        ['onPlayerDeath'] = { 'int16', 166 },

        ['onPlayerEnterVehicle'] = { 'int16', 'int16', 'bool8', 26 },

        ['onUpdateScoresAndPings'] = { 'PlayerScorePingMap', 155 },

        ['onSetObjectMaterial'] = { 84 },

        ['onSetObjectMaterialText'] = { 84 },

        ['onSetVehicleParamsEx'] = { 'int16', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 'int8', 24 },

        ['onSetPlayerAttachedObject'] = { 'int16', 'int32', 'bool', 'int32', 'int32', 'vector3d', 'vector3d', 'vector3d', 'int32', 'int32', 113 }



    }

    local handler_hook = {

        ['onInitGame'] = true,

        ['onCreateObject'] = true,

        ['onInitMenu'] = true,

        ['onShowTextDraw'] = true,

        ['onVehicleStreamIn'] = true,

        ['onSetObjectMaterial'] = true,

        ['onSetObjectMaterialText'] = true

    }

    local extra = {

        ['PlayerScorePingMap'] = true,

        ['Int32Array3'] = true

    }

    local hook_table = hooks[hook]

    if hook_table then

        local bs = raknetNewBitStream()

        if not handler_hook[hook] then

            local max = #hook_table-1

            if max > 0 then

                for i = 1, max do

                    local p = hook_table[i]

                    if extra[p] then extra_types[p]['write'](bs, parameters[i])

                    else bs_io[p]['write'](bs, parameters[i]) end

                end

            end

        else

            if hook == 'onInitGame' then handler.on_init_game_writer(bs, parameters)

            elseif hook == 'onCreateObject' then handler.on_create_object_writer(bs, parameters)

            elseif hook == 'onInitMenu' then handler.on_init_menu_writer(bs, parameters)

            elseif hook == 'onShowTextDraw' then handler.on_show_textdraw_writer(bs, parameters)

            elseif hook == 'onVehicleStreamIn' then handler.on_vehicle_stream_in_writer(bs, parameters)

            elseif hook == 'onSetObjectMaterial' then handler.on_set_object_material_writer(bs, parameters, 1)

            elseif hook == 'onSetObjectMaterialText' then handler.on_set_object_material_writer(bs, parameters, 2) end

        end

        raknetEmulRpcReceiveBitStream(hook_table[#hook_table], bs)

        raknetDeleteBitStream(bs)

    end

end
 

Df15Gt

Новичок
7
1
Помогите пожалуйста, как встроить обход спектры SetInteriorVisible в кладпоц? Вот я открыл код, куда вставить эту штуку? Я дебил просто