Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,443
2,299
после добавления freezeCharPosition(PLAYER_PED, true) не работает скрипт как исправить?
Lua:
function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -25.42812538147, 1858.9477539063, 17.713193893433 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
        end
    end)
end
Работает🧐
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('on', on)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -25.42812538147, 1858.9477539063, 17.713193893433 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('command', func)
    wait(-1)
end
как установить ограничение на значение после command, что бы оно было не больше 200?
 

Quasper

Известный
834
354
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('command', func)
    wait(-1)
end
как установить ограничение на значение после command, что бы оно было не больше 200?
Lua:
function func(arg)
    if tonumber(arg) >= 200 then
        sampAddChatMessage('Аргумент больше или равен 200')
    else
        sampAddChatMessage('Аргумент меньше 200')
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,443
2,299
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('command', func)
    wait(-1)
end
как установить ограничение на значение после command, что бы оно было не больше 200?
Lua:
sampRegisterChatCommand('command', function(param)
local peremen = param:match('(%d+)') 
    if peremen < '200' or peremen == '200' then
        sampAddChatMessage('Вы ввели '.. peremen, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Ввведите число не больше 200', -1)
    end
end)
 

Quasper

Известный
834
354
Lua:
sampRegisterChatCommand('command', function(param)
local peremen = param:match('(%d+)')
    if peremen < '200' or peremen == '200' then
        sampAddChatMessage('Вы ввели '.. peremen, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Ввведите число не больше 200', -1)
    end
end)
Lua:
if tonumber(param) <= 200 then
Так ведь эстетичней, не правда ли?)
 

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Lua:
sampRegisterChatCommand('command', function(param)
local peremen = param:match('(%d+)')
    if peremen < '200' or peremen == '200' then
        sampAddChatMessage('Вы ввели '.. peremen, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Ввведите число не больше 200', -1)
    end
end)
я чет не понимаю как это использовать тут
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('command', func)
    wait(-1)
end

function func(param)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        boolhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        setCarHealth(boolhandle, param)
    end
end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,617
я чет не понимаю как это использовать тут
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('command', func)
    wait(-1)
end

function func(param)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        boolhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        setCarHealth(boolhandle, param)
    end
end
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('command', func)
    wait(-1)
end

function func(param)
    if not tonumber(param) or tonumber(param) > 200 then return sampAddChatMessage('/command [param]', -1) end
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        boolhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        setCarHealth(boolhandle, tonumber(param))
    else
        sampAddChatMessage('Вы не в машине', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: H.e.a.v.e.n.l.y

chockscrot

Участник
42
1
как заставить всех вокруг воспроизводить одну и ту же анимацию снова и снова? может кто мне поможет, буду признателен
 

chockscrot

Участник
42
1
whats wrong?
[/ QUOTE] никто не воспроизводит анимацию, даже если она активирована. Вы можете помочь мне включить или отключить эту функцию?
и, если возможно, покажите мне пример, как это сделать, пожалуйста