Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
675
369
Можно чуть подробнее? По чужому окну(luac) или твой скрипт(lua)? Можно окно увидеть?
Обычное окно с кнопками и всёёё. Скрипт мой естественно
Если прям подробно:
Lua:
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 800), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8'bla-bla-bla', lvl_menu, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button(u8"123", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"456", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"789", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"012", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"345", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"678", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"901", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"234", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        imgui.End()
 
Последнее редактирование:

Immortal-

Участник
67
1
Immortal_Helper.lua:16: attempt to index local 'file' (a nil value)
Lua:
local file = io.open('moonloader\\ARZHelper\\Отыгровки\\Отыгровка брони.txt', 'r')
brontext.v = u8(file:read('all'))
Как пофиксить?(
 

enyag

Известный
345
12
как называется функция, чтобы запускать скрипт после спавна?
 

yummyme

Участник
36
1
Как пофиксить sampev.onServerMessage?Если активна функция в которой используется sampev.onServerMessage, то остальные с этой же функцией работать не хотят
 

bigjon

Новичок
2
0
почему скрипт загружается, но полностью не функционирует?
Код:
sampAddChatMessage ("[060]: {01DF01}Успешно загружен!", -1)

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('ltime', cmd_ltime)
while true do wait(0)
if not sampTextdrawIsExists(2068) then
sampSendChat ('/phone')
wait(1000)
end
sampSendClickTextdraw(2068)
sampSendClickTextdraw(2111)
sampSendClickTextdraw(2105)
sampSendClickTextdraw(2111)
sampSendClickTextdraw(2099)
wait(100)
end
end


function cmd_ltime(arg)
if #arg = 0 then 
sampAddChatMessage("[060]: Точное время работает", -1)
else
sampAddChatMessage("[060]: Точное время не работает",1)
end
end
 

ewin

Известный
675
369
Записывай функции в самом евенте, в чем проблема так делать?
Как пофиксить sampev.onServerMessage?Если активна функция в которой используется sampev.onServerMessage, то остальные с этой же функцией работать не хотят
,
Записывай функции в самом евенте, в чем проблема так делать?
Как пофиксить sampev.onServerMessage?Если активна функция в которой используется sampev.onServerMessage, то остальные с этой же функцией работать не хотят
,
 

WellShow

Известный
69
11
Мог бы ты помочь, ибо я не выкупаю немного что такое цикл и куда вставлять, я полное дебилище в коде :) Скинь сразу готовый скрипт, или пальцем ткни куда вставлять, как я понял - while это цикл, но конкретно куда вставить я не понимаю, снизу прикрепил полную версию кода через вставку форума
В цикл
Lua:
if isSampfuncsConsoleActive and sampIsChatInputActive then
    sampSetChatInputEnabled(false)
end

Inputhelper:
script_name('Input Helper')
script_version_number(1)
script_moonloader(020)
script_author('DonHomka')
script_description('Help to game in samp :)')

local ffi = require("ffi")
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local mem = require "memory"
ffi.cdef[[
    short GetKeyState(int nVirtKey);
    bool GetKeyboardLayoutNameA(char* pwszKLID);
    int GetLocaleInfoA(int Locale, int LCType, char* lpLCData, int cchData);
]]
local BuffSize = 32
local KeyboardLayoutName = ffi.new("char[?]", BuffSize)
local LocalInfo = ffi.new("char[?]", BuffSize)
chars = {
    ["й"] = "q", ["ц"] = "w", ["у"] = "e", ["к"] = "r", ["е"] = "t", ["н"] = "y", ["г"] = "u", ["ш"] = "i", ["щ"] = "o", ["з"] = "p", ["х"] = "[", ["ъ"] = "]", ["ф"] = "a",
    ["ы"] = "s", ["в"] = "d", ["а"] = "f", ["п"] = "g", ["р"] = "h", ["о"] = "j", ["л"] = "k", ["д"] = "l", ["ж"] = ";", ["э"] = "'", ["я"] = "z", ["ч"] = "x", ["с"] = "c", ["м"] = "v",
    ["и"] = "b", ["т"] = "n", ["ь"] = "m", ["б"] = ",", ["ю"] = ".", ["Й"] = "Q", ["Ц"] = "W", ["У"] = "E", ["К"] = "R", ["Е"] = "T", ["Н"] = "Y", ["Г"] = "U", ["Ш"] = "I",
    ["Щ"] = "O", ["З"] = "P", ["Х"] = "{", ["Ъ"] = "}", ["Ф"] = "A", ["Ы"] = "S", ["В"] = "D", ["А"] = "F", ["П"] = "G", ["Р"] = "H", ["О"] = "J", ["Л"] = "K", ["Д"] = "L",
    ["Ж"] = ":", ["Э"] = "\"", ["Я"] = "Z", ["Ч"] = "X", ["С"] = "C", ["М"] = "V", ["И"] = "B", ["Т"] = "N", ["Ь"] = "M", ["Б"] = "<", ["Ю"] = ">"
}


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    inputHelpText = renderCreateFont("Arial", 9, FCR_BORDER + FCR_BOLD)
    lua_thread.create(inputChat)
    lua_thread.create(showInputHelp)

    while true do
        wait(0)
        if(isKeyDown(VK_T) and wasKeyPressed(VK_T))then
            if(not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive())then
                sampSetChatInputEnabled(true)
            end
        end
    end
    wait(-1)
end

function showInputHelp()
    while true do
        local chat = sampIsChatInputActive()
        if chat == true then
            local in1 = sampGetInputInfoPtr()
            local in1 = getStructElement(in1, 0x8, 4)
            local in2 = getStructElement(in1, 0x8, 4)
            local in3 = getStructElement(in1, 0xC, 4)
            fib = in3 + 41
            fib2 = in2 + 10
            local _, pID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            local name = sampGetPlayerNickname(pID)
            local score = sampGetPlayerScore(pID)
            local color = sampGetPlayerColor(pID)
            local capsState = ffi.C.GetKeyState(20)
            local success = ffi.C.GetKeyboardLayoutNameA(KeyboardLayoutName)
            local errorCode = ffi.C.GetLocaleInfoA(tonumber(ffi.string(KeyboardLayoutName), 16), 0x00000002, LocalInfo, BuffSize)
            local localName = ffi.string(LocalInfo)
            local text = string.format(
                "%s :: {%0.6x}%s[%d] {ffffff}:: Капс: %s {FFFFFF}:: Язык: {ffeeaa}%s{ffffff}",
                os.date("%H:%M:%S"), bit.band(color,0xffffff), name, pID, getStrByState(capsState), string.match(localName, "([^%(]*)")
            )
            renderFontDrawText(inputHelpText, text, fib2, fib, 0xD7FFFFFF)
            end
        wait(0)
    end
end
function getStrByState(keyState)
    if keyState == 0 then
        return "{ffeeaa}Выкл{ffffff}"
    end
    return "{9EC73D}Вкл{ffffff}"
end
function translite(text)
    for k, v in pairs(chars) do
        text = string.gsub(text, k, v)
    end
    return text
end

function inputChat()
    while true do
        if(sampIsChatInputActive())then
            local getInput = sampGetChatInputText()
            if(oldText ~= getInput and #getInput > 0)then
                local firstChar = string.sub(getInput, 1, 1)
                if(firstChar == "." or firstChar == "/")then
                    local cmd, text = string.match(getInput, "^([^ ]+)(.*)")
                    local nText = "/" .. translite(string.sub(cmd, 2)) .. text
                    local chatInfoPtr = sampGetInputInfoPtr()
                    local chatBoxInfo = getStructElement(chatInfoPtr, 0x8, 4)
                    local lastPos = mem.getint8(chatBoxInfo + 0x11E)
                    sampSetChatInputText(nText)
                    mem.setint8(chatBoxInfo + 0x11E, lastPos)
                    mem.setint8(chatBoxInfo + 0x119, lastPos)
                    oldText = nText
                end
            end
        end
        wait(0)
    end
end
 
  • Злость
Реакции: Izvinisb

BlackSnow

Новичок
15
1
И опять тупой вопрос.
Как сделать активацию скрипта тогда, когда условие НЕ выполняется?
If not?
upd
Есть условие
if skin == 287 then skin = "{356433}Военный" end
Как сделать так, что если skin не равен 287 then skin = "{FFFFFF]Гражданский"
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: kizn

Rei

Известный
Друг
1,594
1,629
И опять тупой вопрос.
Как сделать активацию скрипта тогда, когда условие НЕ выполняется?
If not?
upd
Есть условие
if skin == 287 then skin = "{356433}Военный" end
Как сделать так, что если skin не равен 287 then skin = "{FFFFFF]Гражданский"
else
 
  • Нравится
Реакции: BlackSnow

ewin

Известный
675
369
И опять тупой вопрос.
Как сделать активацию скрипта тогда, когда условие НЕ выполняется?
If not?
upd
Есть условие
if skin == 287 then skin = "{356433}Военный" end
Как сделать так, что если skin не равен 287 then skin = "{FFFFFF]Гражданский"
if skin ~= 287 then
 
  • Нравится
Реакции: BlackSnow

Hund dev.

Участник
47
2
Как сделать так, чтобы при нажатии на imgui.Text копировался определенный текст, либо выводился в чат
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Как сделать так, чтобы при нажатии на imgui.Text копировался определенный текст, либо выводился в чат
делать функцию
Lua:
-- imgui
    if imgui.Link('Press', u8('Напишет в чат хай')) then sampSendChat('хай') end 
-- imgui

function imgui.Link(label, text)
    local size = imgui.CalcTextSize(label)
    local pos = imgui.GetCursorPos()
    imgui.InvisibleButton(label, imgui.ImVec2(size.x, size.y) )
    imgui.SameLine()
    imgui.SetCursorPos(pos)
    if imgui.IsItemHovered() then
        if text then
            imgui.BeginTooltip()
            imgui.PushTextWrapPos(640)
            imgui.TextUnformatted(text)
            imgui.PopTextWrapPos()
            imgui.EndTooltip()
        end       
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0.00, 0.60, 1.00, 1.00))
        imgui.Text(label)
        imgui.PopStyleColor()
        if imgui.IsMouseClicked(0) then
            return true   
        end
    else
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 1.00))
        imgui.Text(label)
        imgui.PopStyleColor()   
    end   
end
 
  • Нравится
Реакции: SADFI2259X