Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

looney_

Участник
48
10
выше же написано
Lua:
local hook = require "lib.samp.events"
function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == -> нужный тебе ид диалога <- then
        sampSendDialogResponse(нужный тебе ид диалога, 0, номер нужного тебе пункта, _) -- последний параметр для передачи текста в диалог. но нам надо тока открыть нужный пункт
    end
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Вот:
function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 132 then
        sampSendDialogResponse(132, 0, 1, _) -- последний параметр для передачи текста в диалог. но нам надо тока открыть нужный пункт
    end
end
так это ид диалога из примера раз, два в начале кода за функцией поставь
local hook = require 'lib.samp.events'
 
  • Влюблен
Реакции: user390868
U

user390868

Гость
132 и есть мой ид
проверь. установлена ли библиотека. может у тя её нет
Снимок.PNG

если нет. то держи ссылку на ласт версию
 
U

user390868

Гость
всё. я понял ошибку. щас код протестил. сори. ид кнопки в аргументах не тот был. вот это замени у себя
Lua:
sampSendDialogResponse(132, 1, номер нужного тебе пункта, _)
 

arrhange1

Новичок
3
0
Помогите, пожалуйста. При прицеливании на игрока (нажатие ПКМ по модельке, и над головой загорается зеленый треугольник) сразу на получении хендла игрока вылетает false, из-за чего остальная часть кода автоматически становится нерабочей. Можете объяснить, почему в valid приходит false?

moonloader.log:

[01:30:46.319354] (system) test.lua: Loaded successfully.
[01:30:46.320355] (script) test.lua: false -1

Lua:
[/B]
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    local valid, target = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    print(valid, target) -- valid == false 
    if valid then
       local result, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
       print(result)
       if result then
           name = sampGetPlayerNickname(player_id)
           print(name)
           sampSendChat(name)
        end
    end 
    wait(-1)
end
[B]
 

wulfandr

Известный
637
260
проверяшь ИД появившегося диалога, если он равен иду который с оружием, то выбираешь нужную
Помогите, пожалуйста. При прицеливании на игрока (нажатие ПКМ по модельке, и над головой загорается зеленый треугольник) сразу на получении хендла игрока вылетает false, из-за чего остальная часть кода автоматически становится нерабочей. Можете объяснить, почему в valid приходит false?

moonloader.log:

[01:30:46.319354] (system) test.lua: Loaded successfully.
[01:30:46.320355] (script) test.lua: false -1

Lua:
[/B]
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    local valid, target = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    print(valid, target) -- valid == false 
    if valid then
       local result, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
       print(result)
       if result then
           name = sampGetPlayerNickname(player_id)
           print(name)
           sampSendChat(name)
        end
    end 
    wait(-1)
end
[B]
потому что используете это вне цикла, правильное решение: но не переусердствуйте с прицеливанием на игрока и выводом в чат ника, т.к. может кикнуть система за антифлуд, советую использовать еще и проверку на нажатую клавишу.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        local valid, target = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid then
           local result, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
           if result then
               name = sampGetPlayerNickname(player_id)
               sampSendChat(name)
            end
        end
    end
    wait(-1)
end
 
  • Влюблен
Реакции: user390868