Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Roman Ushnurcev

Участник
34
2
Хз, я разобрался
Просто вставляй позади других элементов, будет тебе и фон
Ну так вроде так не получится сделать, как я понял картинка считается как объект.
Если всё таки как-то можно это сделать, то подскажи кодом.
 

banan4eg

Известный
47
15
Ну так вроде так не получится сделать, как я понял картинка считается как объект.
Если всё таки как-то можно это сделать, то подскажи кодом.
Хз как нормально показать, в общем через imgui.SetCursorPos/X/Y выставляй
Lua:
logo = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\resource\\bgFN.png')


imgui.Begin(--[[ окно имгуи]])
imgui.Text('') -- Рандомные элементы
imgui.Button('') -- Рандомные элементы
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(30, 30))
imgui.Image(logo, imgui.ImVec2(230, 230), imgui.ImVec2(0,0), imgui.ImVec2(1,1), imgui.ImVec4(1, 1, 1, 0.3))
imgui.End()
 
  • Нравится
Реакции: Roman Ushnurcev

Roman Ushnurcev

Участник
34
2
Хз как нормально показать, в общем через imgui.SetCursorPos/X/Y выставляй
Lua:
logo = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\resource\\bgFN.png')


imgui.Begin(--[[ окно имгуи]])
imgui.Text('') -- Рандомные элементы
imgui.Button('') -- Рандомные элементы
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(30, 30))
imgui.Image(logo, imgui.ImVec2(230, 230), imgui.ImVec2(0,0), imgui.ImVec2(1,1), imgui.ImVec4(1, 1, 1, 0.3))
imgui.End()
Уже пытался, это как-то по другому работает.
 

Roman Ushnurcev

Участник
34
2
Ну у меня нормально работало, можешь код кинуть
Ну вот например такой код
Lua:
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220,429), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw-171), sh-471), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5,.05))
        imgui.Begin("",main_windows_state,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(211,420))
        
        imgui.End()
Не как не получается сделать текст поверх картинки.
 
D

deleted-user-399997

Гость
Как сделать если я прицелился в игрока и нажал B (англ) то у меня напишет /famivite id и /b что бы принять заявку...
Lua:
[/B]
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("famm", function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
        end)
    end)
    wait(-1)
end

function invite()
-- тут фаст инвайт тип)

[B]
 

banan4eg

Известный
47
15
Ну вот например такой код
Lua:
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220,429), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw-171), sh-471), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5,.05))
        imgui.Begin("",main_windows_state,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
      
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(211,420))
      
        imgui.End()
Не как не получается сделать текст поверх картинки.
Код:
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220,429), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw-171), sh-471), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5,.05))
imgui.Begin("",main_windows_state,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)

imgui.Text('This is text')
imgui.Button('This is button')
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(0,0))
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(211,420))

imgui.End()

Ну у меня всё норм работает
1600197537673.png
Как сделать если я прицелился в игрока и нажал B (англ) то у меня напишет /famivite id и /b что бы принять заявку...
Lua:
[/B]
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("famm", function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
        end)
    end)
    wait(-1)
end

function invite()
-- тут фаст инвайт тип)

[B]
Че ты там с /b хочешь делать, я не понял, но вот тебе начало
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("famm", function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
            sampSendChat('/fam ')
            wait(7000)
        end)
    end)
   
    while true do wait(0)

        if isKeyJustPressed(0x42) then
            invite()
        end
    end
end

function invite()
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
        local targ_tr, tid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        sampSendChat('/famivite '..tid)
    end
end
 
Последнее редактирование:

banan4eg

Известный
47
15
как создать маркер на карте?)
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Хз как нормально показать, в общем через imgui.SetCursorPos/X/Y выставляй
Lua:
logo = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\resource\\bgFN.png')


imgui.Begin(--[[ окно имгуи]])
imgui.Text('') -- Рандомные элементы
imgui.Button('') -- Рандомные элементы
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(30, 30))
imgui.Image(logo, imgui.ImVec2(230, 230), imgui.ImVec2(0,0), imgui.ImVec2(1,1), imgui.ImVec4(1, 1, 1, 0.3))
imgui.End()
ты о чем? Как ему это поможет? Картинка всегда будет накладываться
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Ну вот например такой код
Lua:
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220,429), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw-171), sh-471), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5,.05))
        imgui.Begin("",main_windows_state,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
       
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(211,420))
       
        imgui.End()
Не как не получается сделать текст поверх картинки.
Используй imgui.GetWindowDrawList():AddImage или что-то такое, должно сработать.