Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,593
1,627
варианта могу предложить 2.
1) сохранить число в перемнную и проверять ее значение
Lua:
if text:find('тут типо текст а тут число %d+') then
    chislo = text:match('твой текст (%d+)')
    if chislo < 101 then
    -- code
    end
end
2) сделать не %d+, а %d%d, т.е. 2 цифры(число не будет больше 99)
так получается на одну цифру тоже не будет реагировать?
 

Fott

Простреленный
3,443
2,303
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            setVirtualKeyDown(key.VK_Y, true) -- Если я правильно помню то 0x59 это Y
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(key.VK_Y, false)
            active = false
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('тут типо текст а тут число (%d+)') then
        local one = text:match('тут типо текст а тут число (%d+)')
        if tonumber(one) <= 100 then
            active = true
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: loverhasha

loverhasha

Участник
33
8
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            setVirtualKeyDown(key.VK_Y, true) -- Если я правильно помню то 0x59 это Y
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(key.VK_Y, false)
            active = false
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('тут типо текст а тут число (%d+)') then
        local one = text:match('тут типо текст а тут число (%d+)')
        if tonumber(one) <= 100 then
            active = true
        end
    end
end
спасибо, работает
 

enyag

Известный
345
12
почему такое мыльное всё?
1598892306098.png
 

cobalt

Новичок
15
0
Как мне сделать так. чтобы клавишу активации скрипта я мог настроить в отдельном ini файле, может образцы есть какие нибудь, в ini разбираюсь но незнаю какой код нужен в скрипте чтобы он считал эту самую клавишу активации.
 

Rei

Известный
Друг
1,593
1,627
Как мне сделать так. чтобы клавишу активации скрипта я мог настроить в отдельном ini файле, может образцы есть какие нибудь, в ini разбираюсь но незнаю какой код нужен в скрипте чтобы он считал эту самую клавишу активации.
в иник просто пихаешь десятичное число и присваиваешь tonumber(значение из иника)
 

kreyN

Известный
78
13
Здравствуйте, дорогие! Не работает
sampCloseCurrentDialogWithButton(0/1) (ни 1, ни 0)
не работает так же и
sampSendDialogResponse()
пример кода:

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Объявление проверил сотрудник ', 0, true) and enabled then
        sampSendChat('/ad ' .. tekst)
        function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
            if dialogId == 833 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            return
            end
            enabled = false
            lua_thread.create(kd)
        end
    end
end
Окно открывается, id диалога правильный, проверял. Скрипт реагирует на это окно, но не закрывает его
 

Fott

Простреленный
3,443
2,303
Здравствуйте, дорогие! Не работает
sampCloseCurrentDialogWithButton(0/1) (ни 1, ни 0)
не работает так же и
sampSendDialogResponse()
пример кода:

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Объявление проверил сотрудник ', 0, true) and enabled then
        sampSendChat('/ad ' .. tekst)
        function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
            if dialogId == 833 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            return
            end
            enabled = false
            lua_thread.create(kd)
        end
    end
end
Окно открывается, id диалога правильный, проверял. Скрипт реагирует на это окно, но не закрывает его
Функция срабатывает, а диалог скорее всего еще не появляется, добавь минимальную задержку, а еще дохуя ошибок
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,698
5,219
Здравствуйте, дорогие! Не работает
sampCloseCurrentDialogWithButton(0/1) (ни 1, ни 0)
не работает так же и
sampSendDialogResponse()
пример кода:

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Объявление проверил сотрудник ', 0, true) and enabled then
        sampSendChat('/ad ' .. tekst)
        function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
            if dialogId == 833 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            return
            end
            enabled = false
            lua_thread.create(kd)
        end
    end
end
Окно открывается, id диалога правильный, проверял. Скрипт реагирует на это окно, но не закрывает его
расстрелять за такой код. перечитывай гайд
 

loverhasha

Участник
33
8
а чо делать, если от сервера идёт первое сообщение о предложение (которое мне нужно) от игрока и моментально следующее предложение Y/N на него, и проблема в том что луашка не успевает увидеть нужное первое, так как вылетает сразу второе, работает 50/50
 

wulfandr

Известный
637
260
Лол, у меня работает все, кроме sampCloseCurrentDialogWithButton(0/1). Что там не так?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Объявление проверил сотрудник ') and enabled then
        sampSendChat('/ad ' .. tekst)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 833 and enabled then
        sampSendDialogResponse(833, 0, 0, _)
        enabled = false
        lua_thread.create(kd)
    end
end
 

wulfandr

Известный
637
260
а чо делать, если от сервера идёт первое сообщение о предложение (которое мне нужно) от игрока и моментально следующее предложение Y/N на него, и проблема в том что луашка не успевает увидеть нужное первое, так как вылетает сразу второе, работает 50/50
по цвету попробуй
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
как сделать нажатие кнопки 30 раз?
и что прописать вместо Ж чтобы просто нажимал кнопку стрельбы (типо тык тык тык тык тык)? (делаю себе скрипт для покраски машины через балонку на аризоне)
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_F2) then
    setGameKeyState(17, Ж)
end