Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

frit

Известный
389
174
Не получается засунуть имгуи в скрипт, он включается, но меню не открывается, можно чуть подробнее, куда и как его закинуть, если до этого в мейн функции я юзал регистрчаткомманд, вообще невдупляю
Lua:
local imgui = require 'imgui' -- подключение либы


function imgui.OnDrawFrame() -- сама функция для отрисовки имгуи
  imgui.Begin('My window') -- новое окно с заголовком 'My window'
  imgui.Text('Hello world') -- простой текст внутри этого окна
  imgui.End() -- конец окна
end

function main()
  imgui.Process = true -- ImGui будет обрабатываться, пока imgui.Process равен true
  -- в этом примере мы просто активируем ImGui сразу же после загрузки игры
end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
343
почему код не робит?
Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar) then
            if infobar == false then
            infobar_window_state.v = false
            elseif infobar == true then
            infobar_window_state.v = true
            end
        end
        if infobar_window_state.v then
                imgui.Begin("wqe")
                imgui.Text('213')
                imgui.End()
                end
Зачем усложнять?
Lua:
        imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar)
        if infobar.v then
                imgui.Begin("wqe")
                imgui.Text('213')
                imgui.End()
        end
 
  • Нравится
Реакции: enyag

enyag

Известный
345
12
Зачем усложнять?
Lua:
        imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar)
        if infobar.v then
                imgui.Begin("wqe")
                imgui.Text('213')
                imgui.End()
        end
как сделать что бы теперь это работало на постоянной основе? тип если я закрываю окно с чекбоксом то окно не пропадает
как сделать что если значение чекбокса true , а если значение false, то окно закрывается
 
Последнее редактирование:

nimblay

Участник
34
0
Почему при прицеливании выводит ник 0ого id и как это исправить
Код:
if isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
    local ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage(nick,-1
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Почему при прицеливании выводит ник 0ого id и как это исправить
Код:
if isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
    local ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage(nick,-1
end
замени свою строчку кода на эту:
Lua:
local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if res then
--твой код
end
 

xdswd

Известный
365
252
Нужно рендерить текст из таблицы, но чтобы каждый элемент переходил на новую строку.
Lua:
local table = {"one", "two"}
for k, v in pairs(table) do
    renderFontDrawText(font, v, 40, 400, 0xFFFFFFFF) -- нужно перенести
end