Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pheal

Участник
70
8
При перезагрузке скрипта окно имгуи не выводиться.
как сохранить значение imgui.Combo в ини кфг?
 
Последнее редактирование:

Demmy

Участник
121
22
как сохранить значение imgui.Combo в ини кфг?
А в чем, собственно, проблема?

Lua:
local selected = imgui.ImInt(0)
local table = {"1","2","3"} -- что будет выбираться в комбо

if imgui.Combo("##Test", selected, table, #table) then
    lua_thread.create(function()
        mainIni.config.a = selected.v -- mainIni - твой загруженный конфиг, config - секция кфг, a - значение из секции
        cfg.save(mainIni,directIni) -- cfg - inicfg library, mainIni - загруж. конфиг, directIni - прямой путь к конфигу
   end )
end
как сделать калькулятор на луа что-то по типу такого?
Lua:
function calc(str)
    return assert(load("return " .. str))()
end
print(calc("2+2*2+2*2*2+2")) -- 16
print(calc("52+5039-212*521/22*12-424+522+11-11^2+6^6+6^2+2/2")) -- -8474.5454545455
Lua:
local a = "Математика: 2+2*2?"
if a:find("Математика:") then
    b = a:match("Математика: (.+)[^!?,]")
end

print(calc(b))

function calc(str)
    return assert(load("return " .. str))()
end
Возможно как-то так
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Biuti

HpP

Известный
368
117
У меня есть 2 imgui.Checkbox и их значение выводится в конфиг. Если игрок перезаходит или нажимает Ctrl+R, тогда галочки сбрасываются. Как сделать так, чтобы эти самые галочки переносились из конфига в скрипт?
 

Demmy

Участник
121
22
У меня есть 2 imgui.Checkbox и их значение выводится в конфиг. Если игрок перезаходит или нажимает Ctrl+R, тогда галочки сбрасываются. Как сделать так, чтобы эти самые галочки переносились из конфига в скрипт?
Самое простое
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    checkbox1.v = mainIni.config.checkbox1 -- mainIni - загруженный конфиг, config - секция, checkbox1 - сохраненная переменная, true или false
    checkbox2.v = mainIni.config.checkbox2
    while true do
    wait(0)
    end
end
Как пофиксить:
В одном окне imgui находится 5 InputText, при нажатии на 1, фокус на всех переходит, следовательно хочу написать в 1 инпут, а пишется сразу в 5
Проблему решил, оказывается у всех инпутов было 1 имя: "##" *facepalm*
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: HpP

Fott

Простреленный
3,443
2,303
Самое простое
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    checkbox1.v = mainIni.config.checkbox1 -- mainIni - загруженный конфиг, config - секция, checkbox1 - сохраненная переменная, true или false
    checkbox2.v = mainIni.config.checkbox2
    while true do
    wait(0)
    end
end
Как пофиксить:
В одном окне imgui находится 5 InputText, при нажатии на 1, фокус на всех переходит, следовательно хочу написать в 1 инпут, а пишется сразу в 5
Проблему решил, оказывается у всех инпутов было 1 имя: "##" *facepalm*
Что мешает задавать переменной чекбокса сразу значение из конфига?
Lua:
local checkbox = imgui.ImBool(mainIni.config.checkbox)
local checkbox2 = imgui.ImBool(mainIni.config.checkbox2)
 
  • Нравится
Реакции: HpP

HpP

Известный
368
117
Как сделать проверку, в авто сидит персонаж или нет?
 

liamelui

Новичок
7
3
В своем скрипте использую FontAwesome5 с помощью этой функции
Lua:
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
При первом запуске все работает, иконки и шрифт отображаются. Но после перезагузки скрипта Ctrl+R шрифт становится стандартным, а вместо иконок вопросы. В чем может быть дело? Надесь не ошибся темой
Всё ещё ищу решение этой проблемы
 

frit

Известный
389
174
1598442244187.png

Как сделать такое на ImGui?
 

cobalt

Новичок
15
0
Приветствую, я хочу чтобы при вводе команды (допустим) /dialog 2 в чате написало "Text1" Как мне это сделать?
 

Demmy

Участник
121
22
Приветствую, я хочу чтобы при вводе команды (допустим) /dialog 2 в чате написало "Text1" Как мне это сделать?
Как-то так, только это надо еще в main вставить
Lua:
sampRegisterChatCommand("dialog", function(arg) -- регистрируем команду
    if arg == 1 then
        sampAddChatMessage("Text0", -1) -- если /dialog 1
    elseif arg == 2 then
        sampAddChatMessage("Text1", -1) -- если /dialog 2
    end
end)