Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

riassemss

Новичок
22
5
можно как-то сделать проверку на IP сервера? например чтобы скрипт работал только на Arizona RP
 

Fott

Простреленный
3,446
2,310
можно как-то сделать проверку на IP сервера? например чтобы скрипт работал только на Arizona RP
Lua:
local servers = {
['сюда ип'] = сюда порт,
}

ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
if servers[ip] == port then
-- то что должно произойти
end
 
  • Нравится
Реакции: riassemss

WebDim

Участник
59
3
Ребят, давно не посещал вас.
Как воспользоваться events
{{'onSetObjectMaterial', 'onSetObjectMaterialText'}, handler.on_set_object_material_reader, handler.on_set_object_material_writer}

не могу понять, как считать 'onSetObjectMaterialText'

Надеюсь на скорую помощь
 

riassemss

Новичок
22
5
Если тебе нужен точный сервер Аризоны то делаешь как выше написано, а если в целом чтобы работал только на проекте Аризона, то...
Код:
    local hostname = sampGetCurrentServerName()
    if hostname:find('Arizona') then
        --действие
    end
это по-моему бесполезно, на нубо рп так же используется Arizona в названии
 
Последнее редактирование:

meosh

Новичок
20
0
Можно как то блокировать показ диалога? что бы он показывался только коду, игроку не появлялся
sampev.onShowDialog этим?
 

HpP

Известный
368
118
Как сделать так, чтобы при одном значении параметра, грузилась одна картинка в ImGui, а при другом значении этого же параметра, совершенно другая?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,641
Как сделать проверку - ли есть подключение к интернету
 

enyag

Известный
345
12
как спарсить текст из каждой строки серверного диалога
 

Fott

Простреленный
3,446
2,310
как спарсить текст из каждой строки серверного диалога
Если я правильно тебя понял
 

meosh

Новичок
20
0
Вроде как простая ошибка, но она случилась со мной.
Ввожу бинд на кнопку, после чего в игре после нажатия ее, ничего не происходит.
1598210925569.png


full code:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local key = require 'vkeys'
events = require 'samp.events'
sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        sampSendChat('/gryz')
        wait(5000)
        return false
         end

         if isKeyJustPressed(key.VK_Z) and not sampIsChatInputActive() then
            activate = not activate
        sampAddChatMessage((activate and 'Ловля грузов {008000}Активирована' or 'Ловля грузов {ff0000}Деактевирована'), -1)
        end
    math.randomseed(os.time())
    local random = math.random(25, 34)
    print(random)
end






function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 768 then -- вставляешь нужный ид диалога
        local count = 0 -- счётчик строк
        if text:find("%[(%d+) т%.%]") then -- если в диалоге существует слово "Редактируется"
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- парсим каждую строку
                if line:find('%[(%d+) т%.%]') then -- если в строке находим нужное нам слово, то "нажимаем" её
                    sampSendDialogResponse(dialogId, -1, count, _)
                else -- если нет, продолжаем искать
                    count = count + 1
                end
            end
        else
            sampAddChatMessage('Сейчас нет больших грузов!', -1)
        end
        return false
    end
end