Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kepler

Новичок
12
3
Как на луа такое сделать? (черный экран для СС)

CLEO:
Camera.SetPosition(1412.64, -1.78751, 1000.924, 0.0, 0.0, 90)
Camera.PointAt(-830.8118, -1360.361, 87.0289, 2)
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,897
3,066
  • Влюблен
Реакции: Kepler

NoName_001

Участник
152
20
Где можно почитать о работе с диалогами(серверными). Хочу сделать считывание текста.
 

xdswd

Известный
365
252
Как создавать новые папки?
Где можно почитать о работе с диалогами(серверными). Хочу сделать считывание текста.
Можно сделать с помощью библиотеки SAMP.lua
На форуме есть много скриптов с исходниками, можешь искать для изучения.
Пример:
Lua:
local sampev = require "samp.events" -- подключаем библиотеку

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, b1, b2, text) -- Хук серверных диалогов
-- dialogId - ID диалога.
-- style - стиль диалога.
-- title - заголовок диалога.
-- b1, b2 - названия кнопок.
-- text - содержимое диалога.
    if dialogId == 2 then -- если ID диалога равен 2, тогда
        print("Dialog 2") -- выводит сообщение
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Demmy и NoName_001

MrBidloKoder

Известный
425
248
Допустим я прописываю команду /test, после этого скрипт отправляет команду /leaders и в чате пишет все ники лидеров + в сети 5 лидеров. Как взять число 5 в переменную argument и заблокировать показ именно этих сообщений (про лидеров), если прописать /test. Подскажите пожалуйста с примером. За ранее спасибо.

1) Дайте нормальный гайд с примерами для работы с json.

2) Как узнать какой участок памяти за что отвечает (для работы с memory).
up
 

Fott

Простреленный
3,435
2,280
Допустим я прописываю команду /test, после этого скрипт отправляет команду /leaders и в чате пишет все ники лидеров + в сети 5 лидеров. Как взять число 5 в переменную argument и заблокировать показ именно этих сообщений (про лидеров), если прописать /test. Подскажите пожалуйста с примером. За ранее спасибо.


up
Lua:
local samp = require "samp.events"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    wait(-1)
end
function test(noArg)
    sampSendChat('/leaders')
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('В сети (%d+) лидеров') then  -- (%d+) равно любому кол-ву цифр
        local num = text:match('В сети (.+) лидеров') -- переменная num = кол-ву цифр из найденого текста
        return false -- не отображаем сообщения
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: MrBidloKoder