Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pheal

Участник
70
8
123:
sampSendChat('На связи '..u8:decode(rang.v).' '..surname.v ..'. Запрашиваю выдачу розыска делу №'..id_purs..'.')
Ошибка:
[22:02:34.157318] (error) phelper.lua: C:\games\afam_sborka\moonloader\phelper.lua:598: '<name>' expected near '' ''
[22:02:34.157318] (error) phelper.lua: Script died due to an error. (25F2EC34)
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,824
2,649
123:
sampSendChat('На связи '..u8:decode(rang.v).' '..surname.v ..'. Запрашиваю выдачу розыска делу №'..id_purs..'.')
Ошибка:
точку забыл
Lua:
sampSendChat('На связи '..u8:decode(rang.v)..--[[тут была одна точка]]' '..surname.v ..'. Запрашиваю выдачу розыска делу №'..id_purs..'.')
 
  • Влюблен
Реакции: pheal

enyag

Известный
345
12
как посмотреть айди игрока который последней нанес урон? и ещё как сделать такой же текст через луа?
1597259801609.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
как посмотреть айди игрока который последней нанес урон?
Если мне память не изменяет, то вот так:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    sampAddChatMessage("Игрок с ID: "..playerid.." нанёс Вам "..damage.." урона.", -1)
end
как сделать такой же текст через луа?
Тут же исходник есть.)
 
  • Нравится
Реакции: enyag

Anton Nixon

Активный
474
48
что не так с кодом, почему не отображается текст на транспорте?
Lua:
if not sampIsChatVisible() then
        local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
        local veh_in_sphere, handle_car = findAllRandomVehiclesInSphere(x, y, z, 50, true, true)
        if veh_in_sphere then
            local get_handle_car, id_car = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle_car)
            local veh_exist = doesVehicleExist(handle_car)
            if veh_exist then
                local car_info_speed = getCarSpeed(handle_car)
                local car_info_model = getCarModel(handle_car)
                local car_info_name = getNameOfVehicleModel(handle_car)
                local car_info_health = getCarHealth(handle_car)
                local text_info_car = "Модель: %s[%i]\nСкорость: %.1f Км/ч\nHP:"
                text_on_car = string.format(text_info_car, car_info_name, car_info_model, car_info_speed, car_info_health, id_car)
                id_3d = id_car
                sampCreate3dTextEx(id_3d, text_on_car, 2547834076, 0, 0, 0.2, 50, true, -1, id_car)
            end
        end
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
что не так с кодом, почему не отображается текст на транспорте?
Lua:
if not sampIsChatVisible() then
        local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
        local veh_in_sphere, handle_car = findAllRandomVehiclesInSphere(x, y, z, 50, true, true)
        if veh_in_sphere then
            local get_handle_car, id_car = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle_car)
            local veh_exist = doesVehicleExist(handle_car)
            if veh_exist then
                local car_info_speed = getCarSpeed(handle_car)
                local car_info_model = getCarModel(handle_car)
                local car_info_name = getNameOfVehicleModel(handle_car)
                local car_info_health = getCarHealth(handle_car)
                local text_info_car = "Модель: %s[%i]\nСкорость: %.1f Км/ч\nHP:"
                text_on_car = string.format(text_info_car, car_info_name, car_info_model, car_info_speed, car_info_health, id_car)
                id_3d = id_car
                sampCreate3dTextEx(id_3d, text_on_car, 2547834076, 0, 0, 0.2, 50, true, -1, id_car)
            end
        end
    end
Чутка изменил.. Надеюсь, не будешь против.
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local result, handle_car = findAllRandomVehiclesInSphere(x, y, z, 50, true, true)
if result then
    local res, id_car = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle_car)
    local veh_exist = doesVehicleExist(handle_car)
    if veh_exist then
        local car_info_speed = getCarSpeed(handle_car)
        local car_info_model = getCarModel(handle_car)
        local car_info_name = getNameOfVehicleModel(car_info_model)
        local car_info_health = getCarHealth(handle_car)
        local text_info_car = "Модель: %s[%i]\nСкорость: %.1f Км/ч\nHP: %i"
        text_on_car = string.format(text_info_car, car_info_name, car_info_model, car_info_speed, car_info_health, id_car)
        id_3d = id_car
        sampCreate3dTextEx(id_3d, text_on_car, 2547834076, 0, 0, 0.2, 50, true, -1, id_car)
    end
end
 

HpP

Известный
368
119
Как сделать фон в imgui одной из загруженных картинок?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,115
1,681
Как сделать иконки FA. в imgui?
Скиньте тему или пример
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,115
1,681

Anton Nixon

Активный
474
48
Ммм..require '???' function ??()
Тупо дал одну строку и всё ... 😑
Всё понятно и ясно одной строчкой


Как сделать иконки FA. в imgui?
Скиньте тему или пример
Lua:
-- файл fAwesome5 скичиваешь и кидашь в папку lib
local fa = require ("fAwesome5")
-- в папке moonloader создаешь папку resource/fonts и скидываешь туда файл с шрифтом(приложу ниже)
-- добавляешь отдельно функцию
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true
    
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 16.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
-- в onDrawFrame, пример на кнопке
if imgui.Button(fa.ICON_FA_ANGLE_LEFT.." Press me!") then
end
 

Вложения

  • fAwesome5.lua
    40.7 KB · Просмотры: 8
  • fa-solid-900.rar
    96 KB · Просмотры: 16
  • Нравится
Реакции: wowigra и Vespan