Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,901
1,249
Вроде @Double Tap Inside искал но не нашел. Могу предложить ставить курсор на координаты экрана и инициализировать нажатие лкм
Как определить хуй знает. А вот как "нажать" я догнал. При установленном соединении sampRequestClass(int class) ебануть эту хуйню, в аргумент я вроде 1 сувал, тут уже не помню, может 0, может -1, я уже забыл. Нажимал я эту залупу при получении пакета PACKET_RECEIVED_STATIC_DATA = 41.

Но... чет я там подумал и обошел эту хуйню путем улучшения функционала своего реконекта, чтобы эта хуйня не вылазила. Да и всё.
 
  • Нравится
Реакции: Rei и Fott

KoJIбасА

Участник
107
4
Код:
function save()
  txt = encodeJson(filter)
  sampAddChatMessage("use", -1)
  fl = io.open("filter.txt", "a")
  io.output(fl)
  io.write(txt)
  io.close(fl)
end
Не создается файл
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,622
как я тебе в ini таблицу засуну? Легче JSON использовать ( https://www.blast.hk/threads/13892/post-539970 )
Lua:
-----------------------------------------------ПОДКЛЮЧЕНИЕ JSON (в любую часть кода)-----------------------------------------------
local stats = {} -- название таблицы json
local configDir = getWorkingDirectory().."\\config\\DayStats.json"
jsoncfg = {
    save = function(data, path)
        if doesFileExist(path) then os.remove(path) end
        if type(data) ~= 'table' then return end
        local f = io.open(path, 'a+')
        local writing_data = encodeJson(data)
        f:write(writing_data)
        f:close()
    end,
    load = function(path)
        if doesFileExist(path) then
          local f = io.open(path, 'a+')
          local data = decodeJson(f:read('*a'))
          f:close()
          return data
        end
    end
}
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."\\config") then createDirectory(getWorkingDirectory().."\\config") end
if not doesFileExist(configDir) then jsoncfg.save(stats, configDir) else stats = jsoncfg.load(configDir) end -- получение данных с файла
Изменять/получать данные вот так:
Lua:
-- Изменение данных
stats[date].dmxp = 0
jsoncfg.save(stats, configDir)


-- Получение данных
sampAddChatMessage(tostring(stats[date].dmxp), -1)
 
  • Нравится
Реакции: KoJIбасА

enyag

Известный
345
12
как по поиску строки заменить в ней мой ник на другой?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,622
Lua:
function samp.onServerMessage(c, text)
  local msg = text
  if text:find("text( сюда переменную с ником)") then
     msg = Replace(msg, "Ник на который надо заменить")
  end
  sampAddChatMessage(msg,с)
  return false
end
в луа нет функции Replace, есть только string.gsub
 
  • Нравится
Реакции: neverlane

KoJIбасА

Участник
107
4
в луа нет функции Replace, есть только string.gsub
кхм. Забыл, просто вырезал из кода это.
Lua:
-----------------------------------------------ПОДКЛЮЧЕНИЕ JSON (в любую часть кода)-----------------------------------------------
local stats = {} -- название таблицы json
local configDir = getWorkingDirectory().."\\config\\DayStats.json"
jsoncfg = {
    save = function(data, path)
        if doesFileExist(path) then os.remove(path) end
        if type(data) ~= 'table' then return end
        local f = io.open(path, 'a+')
        local writing_data = encodeJson(data)
        f:write(writing_data)
        f:close()
    end,
    load = function(path)
        if doesFileExist(path) then
          local f = io.open(path, 'a+')
          local data = decodeJson(f:read('*a'))
          f:close()
          return data
        end
    end
}
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."\\config") then createDirectory(getWorkingDirectory().."\\config") end
if not doesFileExist(configDir) then jsoncfg.save(stats, configDir) else stats = jsoncfg.load(configDir) end -- получение данных с файла
Изменять/получать данные вот так:
Lua:
-- Изменение данных
stats[date].dmxp = 0
jsoncfg.save(stats, configDir)


-- Получение данных
sampAddChatMessage(tostring(stats[date].dmxp), -1)
спасибо конечно, но остановился на своём варианте) Забыл сука добавить moonloader в путь файла, не работало)

Lua:
function load ()
  local f = io.open('moonloader/filter.txt')
  local data = decodeJson(f:read('*a'))
  f:close()
  return data
end


function save()
  txt = encodeJson(filter)
  fl = io.open("moonloader/filter.txt", "w+")
  io.output(fl)
  io.write(txt)
  io.close(fl)
end
 

KARPOV.DEV

Новичок
6
1
Ребят, подскажите как по айдишнику узнать на каком месте (айди места в машине 0,1,2,3) сидит игрок в другой машине?
 
Последнее редактирование:

Sargon

Известный
Проверенный
161
362
Ребят, подскажите как по айдишнику узнать на каком месте (айди места в машине 0,1,2,3) сидит игрок в другой машине?
 
  • Нравится
Реакции: KARPOV.DEV